|
Главная -> Электродвигатель [0] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую с определенными характеристиками отдаваемой энергии: вращающим моментом и скоростью вращения. Большинство неполадок проявляется при пуске электродвигателя и связано с несоответствием вращающего момента (мощности) или скорости вращения ротора номинальным значениям, указанным на паспортном щитке. в некоторых случаях причиной неполадок является неисправность машины, приводимой во вращение эпектро-двигателем, или значительное отклонение напряжения от номинального. Неполадки, возникающие в процессе работы, обычно вызываются повреждениями сети или электродвигателя. Неисправность часто приводит также к повышенному нагреванию, значительным вибрациям и увеличенному уровню шума электродвигателя. Дпя быстрого определения неисправности, вызвавшей неполадки в работе, следует учитывать все отклонения от нормального состояния электродвигателя; особенно большую помощь в этом случае может оказать наблюдение за температурой отдельных частей и шумом электродвигателя. Однако измерение температуры обмоток в условиях эксппуатаиии.и в особенности уровня шума, связано с большими трудностями. Иногда о повышенной температуре обмотки можно судить по запаху нагретой изоляции. Описание тона шума, характерного для различных неисправностей, не может быть произведено с достаточной определенностью, поэтому дпя своевременного выявления неисправности необходимы опыт и производственные навыки обслуживающего персонала. При описании неполадок и причин, вызывающих эти неполадки, автор стремился показать связь между ними, обусловленную законами электротехники и механики. Включенные с этой цепью во все главы необходимые сведения о рабочих процессах в асинхронных машинах также помогут читателю в самостоятельном анализе отклонений от нормальной работы электродвигателя, не рассмотренных в этой брошюре. Определение неисправности электродвигателя связано с пересоединением обмоток статора и ротора, включением приборов, пользованием различными источниками электроэнергии, проведением измерений. При выполнении перечисленных операций должны приниматься меры и использоваться средства, обеспечивающие электробезопасность обслуживающего и ремонтного персонала, занятого на этой работе. Электрический ток по сравнению с другими причинами травматизма обладает особенностями, увеличивающими его опасность; к их числу следует отнести внезапность поражения и невозможность обнаружения его на расстоян!1И органами чувств человека. Все пересоеди- нения обмоток и изменения схемы должны выполняться только в отключенном от сети электродвигателе. Временное присоединение приборов должно проводиться острыми щупами с изолированными ручками и упорными выступами в месте перехода к металлическим иглам. Так как электродвигатель может иметь поврежденную изоляцию обмотки от магнитопровода, надо избегать прикосновения к корпусу включенного электродвигателя. В помещениях с повышенной электроопасностью следует применять nanpis-жение для испытания до 36 В, а в особо опасных помещениях - до 12 В. Замечания и пожелания по книге просьба направлять по адресу: 192041, Ленинград, Марсово поле, д. 1, Ленинградское отделение издательства "Энергия". Автор ГЛАВА ПЕРВАЯ НЕДОСТАТОЧНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1. Вращение ротора затруднено Затрудненное вращение, препятствующее нормальному ускорению ротора, может быть вызвано большой нагрузкой электродвигателя или неисправностью его конструктивных частей. Большая нагрузка электродвигателя иногда является следствием неполадок в приводимой во вращение машине или передаче или же результатом ошибочных действий обслуживающего персонала. К первым из них относятся неисправности технологической машины: заклинивание ее, чрезмерное затягивание сальников (насоса), нарушение центровки валов электродвигателя и приводимой им во вращение машины, большое натяжение приводного ремня и пр. Ко второй группе причин повышенной нагрузки относятся: большая загрузка (камнедробилки, мельницы или мешалки), закрытие клапанов (компрессора) и т. д. В перечисленных примерах вращающий момент электродвигателя может оказаться недостаточным для поворота вала машины, соединенной с электродвигателем, и для необходимого ускорения его. Токи в линейных проводах в этом случае одинаковы и соответствуют пусковому значению. Уровень шума обычный для пускового режима. При продолжительном включенном состоянии электродвигателя наблюдается повышенное общее нагревание обмоток статора и ротора. Низкое напряжение сети может еще больше затруднить пуск электродвигателя при увеличенной нагрузке. Для проверки предположения о большой нагрузке следует разъединить валы электродвигателя и приводимой им во вращение машины (если это возможно), [0] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 0.1807 |
|