|
Главная -> Электродвигатель 0 [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 нормальная работа электродвигателя без нагрузки может косвенно подтвердить правипьность сделанного предположения. Неисправности электродвигателя, вызывающие затрудненное вращение ротора, обычно связаны со значительным местным уменьшением зазора между статором и ротором {см. в 25). К наиболее часто встречающимся неисправностям, которые могут привести, к задеванию ротором статора, относятся: повреждение или большой износ подшипников, перекос подшипниковых щитов, смешение подшипниковызс стоек, деформация вала. Пуск эпектро-двигатепя, имеющего неисправности перечисленных конструктивных частей, затруднен также без нагрузки; при этом величина тока в линейных проводах, присоединенных к зажимам статора, одинакова. Нагревание обмоток при продолжительном включенном состоянии электродвигателя значительное, вибрации и шум повышенные. 2. Пусковой момент электродвигателя отсутствует Отсутствие у асинхронного двигателя начального пускового момента вызывается обычно электрическими причинами, к ним относятся: а) обрыв в сети или нарушение контактов в пусковой аппаратуре; 6) обрыв в одной фазной обмотке статора при соединении его обмоток звездой или в двух фазных обмотках при соединении их треугольником; в) обрыв в двух или трех фазных цепях ротора. Вращающий момент в асинхронном двигателе образуется в результате взаимодействия вращающегося магнитного потока и токов многофазной обмотки ротора. Наличие обрывов в цепи статора или ротора нарушает одно из необходимых условий образования вращающего момента и делает невозможным пуск электродвигателя. При сгорании одного предохранителя или обрыве провода сети напряжение на зажимах электродвигателя становится однофазным. В этом случае ток в фазных обмотках статора {двух при соединении звездой и трех при соединении треугольником) достигает амплитудного значения одновременно, а через четверть периода становится равным нулю. Таким образом, однофазный ток в обмотках статора создает пульсирующий магнитный поток, при котором начальное значение пускового момента равно нулю, т. е. при неподвижном роторе вращающий момент отсутствует. Если при работе электродвигателя сгорит предохранитель или оборвется провод сети, то ротор будет продолжать вращаться, при номинальной нагрузке электродвигателя скорость вращения ротора немного уменьшится, а ток в проводах значительно увеличится. Правильно установленная тепловая защита эпектродвигатепя в этом Рис. 1. Нахождение обрыва в линейном проводе измерением напря-. жения: а - между линейными проводами; б - на зажимах электродвигателя случае должна отключить его от сети. Отсутствие необходимой зашиты может привести к значительному повышению температуры обмотки, разрушению изоляции и витко-вым замыканиям. Признаком сгорания препохранитепя или обрыва провода является нарушение симметрии напряжения на зажимах электродвигателя. Дпя выявления поврежденного провода целесообразно произвести измерение напряжения между проводами сети без соединения этих проводов с зажимами электродвигателя. Если имеется повреждение в проводе 2-2 (рис. 1,а), то вольтметр, включаемый поочередно между точками 1 и 2, 2 и 3, показывает нуль, а между точками 1 и 3 - линейное напряжение. Поврежденный провод может быть определен также измерением напряжения на зажимах включенного электродвигателя. В этом случае напряжение между зажимом С2, присоединенным к поврежденному проводу 2 (рис. 1,6), и зажимами С1 или СЗ равно половине линейного, а между зажимами С1 и СЗ равно линейному. Указанное соотношение напряжений между зажимами справедливо для соединения обмотки статора звездой и для соединения ее треугольником. Измерение напряжения на зажимах электродвигателя следует производить при наибольшем сопротивлении реостата в цепи ротора с фазной обмоткой, а при коротко-замкнутой обмотке необходимо ограничить время включения электродвигателя для уменьшения нагревания обмоток. Если поврежденный провод определен, то необходимо проверить состояние предохранителей и исправность контактов пусковой аппаратуры. Следует иметь в виду, что указанная разница между напряжениями на зажимах электродвигателя может быть и при исправной цепи от зажимов статора до вторичной обмотки трансформатора, тогда необходимо искать повреждение на первичной стороне трансформатора. Если линейное напряжение сети не превышает 220 В, то контроль напряжения можно выполнить лампой накаливания мощностью 40-60 Вт. Поврежденный провод может быть выявлен также мегомметром или омметром. С этой целью при отключенном пускателе соединяют провода у зажимов электродвигателя С1, С2 и СЗ в общую точку (рис. 2) и проверяют сопротивление линии между контактами 1-2, 1-3 и 2-3 пускателя. В случае обрыва провода 2-С2 сопротивление между контактами 1-2 и 2-3 будет большим, равным сопротивлению изоляций проводов, а сопротивление между контактами 1-3 будет близким к нулю (сопротивление двух последовательно соединенных проводов 1-С1 и СЗ-3). Обрыв в одной из фазных обмоток статора при соединении их звездой переводит электродвигатель в однофазный режим со всеми рассмотренными ранее особенностями. Определение поврежденной фазной обмотки вольтметром без нарушения схемы присоединения электродвигателя к сети может быть выполнено- только при доступной нулевой (общей) точке фазных обмоток. В этом 0 [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 0.0046 |
|