Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

9. Местное нагревание обмотки ротора

Местное нагревание вызывается несимметрией ротора вследствие наличия короткозамкнутых контуров в фазной обмотке или обрывов в цепи ротора.

Короткозамкнутый контур возникает при соприкосновении соседних хомутиков лобовых частей обмотки, при соединении слоев обмотки, при витковом замыкании. Если короткозамкнутый контур имеется только в одной фазной обмотке, то при разомкнутом реостате пусковой момент не возникает и при включении в сеть электродвигателя наблюдается повышенный уровень шума и вибраций, происходит нагревание короткозамкнутого контура. При наличии короткозамкнутых контуров в двух или трех фазгшх обмотках образуется вращающий момент, но уже при небольшой нагрузке электродвигателя скорость вращения ротора становится ниже номинальной.

Обр.ыв в одной фазной обмотке или в стержнях беличьей клетки также приводит к повышенному нагреванию исправной части обмотки.

Контакты между проводниками или между проводником и магнитопроводом ротора в местах короткого замыкания, вызванного повреждением изоляции, имеют повышенное сопротивление и поэтому нагреваются значительно сильнее остальных участков короткозамкнутого контура. Появление дыма может помочь обнаружить место повреждения изоляции. Повышенное сопротивление имеют также контакты схемы цепи ротора, выполненные недоброкачественно или поврежденные в процессе эксплуатации, и температура их значительно выше хороших контактов этой цепи.

Другие признаки и способы определения этих неисправностей указаны в §6.

10. Местное нагревание магнитопровода статора

Местное нагревание, как правило, является следствием увеличенных магнитных потерь на отдельных участках сердечника, вызванных недоброкачественной сборкой его или повреждением в процессе эксплуатации. в некоторых случаях местное нагревание может быть вызвано трением ротора о статор или наличием короткозамкнутого контура в обмотке статора. Первая из указанных причин часто



приводит к замыканию между листами по внутренней поверхности статора, и в результате этого образуются пути для вихревых токов, дополнительно нагревающих магнитопровод. Для выявления участков магнитопровода с замкнутыми листами необхошмо разобрать электродвигатель и тщательно осмотреть внутреннюю поверхность статора: в местах короткого замыкания листы покрыты тонким слоем окисла, по цвету которого (от желтого до синего) можно судить о температуре магнитопровода. У электродвигателей большой мощности замыкание листов магнитопровода, как правило, приводит к значительному его повреждению - расплавлению стальных листов, чаще всего в зубцовой зоне. В небольших электродвигателях вихревые токи недостаточщл для оптшвления листов, однако в этом случае изоляция между листами побреждается. Если первоначальной причиной нагревания является задевание ротора о статор, то трущиеся поверхности имеют характерный блеск, зубцы искривлены и имеют следы износа. При коротком замыкании в обмотке статора и особенно при повреждении изоляции между двумя фазными обмотками и сердечником (см. рис. 18, г) часто происходит оплавление провода и магнитопровода.

И. Повышенное нагревание

соединений катушек и выводных зажимов

В настоящее время соединение катушек из круглого обмоточного провода осуществляют скруткой и оплавлением концов проводов с помощью графитового электрода. Этот способ дает прочное неразъемное- соединение, но требует тщательного вьшолнеш{я технологической операции. В процессе оплавления провод нагревается до высокой температуры и место скрутки окисляется, поэтому электрическим контактом служит только оплавленная часть проводов, малое сечение которой может быть причиной значительного нагревания соединения катушек.

Для создания хорошего электрического контакта соединяемых проводников применяют также пайку оловянно- свинцовым припоем одной из следующих марок: ПОСЗО, ПОС40 и ПОС60. Цифра в обозначении марки припоя соответствует содержанию олова в процентах; чем больше содержание олова, тем выше текучесть расплавленного припоя, поэтому при больших зазорах в контакте следует



применять припой ПОСЗО и при мапых зазорах - припой ПОС60. Температура начала плавления припоев перечисленных марок одинакова и составляет 183° С. Концы проводников должны быть предварительно покрыты слоем припоя (облужены) для создания надежного контакта по всей поверхности и для облегчения процесса пайки. Соединение может быть выполнено скруткой (для проводников круглого сечения) или с помощью хомутиков (для проводников прямоугольного сечения). Если допускается кратковременное значительное нагревание или возможно ухудшение охлаждения мест соединения катушек, то для повышения надежности рекомендуется применять припои медно-фосфористые марки ПМФ-7 или ПМФ-8.

В асинхронных электродвигателях кабельные наконечники ставятся только на выводных концах обмоток. Закрепление наконечника и создание контакта с проводом производят пайкой или опрессовкой (иногда сваркой). Повышенное нагревание наконечника в большинстве случаев происходит вследствие плохого контакта в резьбовом соединении, а иногда может быть вызвано недоброкачественной пайкой или опрессовкой.

Повышенное нагревание зажима электродвигателя является следствием загрязнения поверхности контакта или (в редких случаях) вызвано малыми размерами этой поверхности, определяемой сечением зажимного болта. Рекомендуемые зажимные болты и допускаемый ток:

Болт..... М4 М5 Мб М8 М10 М12 М14 М16 М18 М20

Наибольший

ток. А... 14 25 48 100 200 ЗОО 500 650 800 1000

Следствием большого нагревания контакта зажима электродвигателя может быть выплавление припоя из кабельного наконечника и обгорание пластины, на которой укреплены зажимы статора или ротора, если эта пластина изготовлена из сгораемого изоляционного материала. Не устраненное своевременно повреждение пластины зажимов приводит к замыканию между зажимами. Для повышения надежности контактов необходимо применять кабельные наконечники, болты, гайки и шайбы с металлическим антикоррозионным покрытием. С обеих сторон кабельного наконечника следует установить шайбы. Гайки должны быть плотно поджаты и для предотвращения их самоотвинчивания необходимо применять пружинные шайбы.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0096
Яндекс.Метрика