Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

Таблица 6.5

Вид нагружения

Режим работы подтипииков

Поле допуска вала при установке подшипников

внутревиего кольца

шариковых

роликовых

Местное

Требуется перемещение внутреннего кольца на валу е<0,07С

Не требуется перемещение кольца на валу 0,07 С < i?E<0,15C

Высокие требования к точности хода ;?£<0,07С

Циркуляционное

0,07С< Re<.0,15C

k6; т6

Ударные нагрузки Rg>0,l5C

Колебательное

0,07С < Rs<0,15 С

Ударные нагрузки > 0,15С

Таблица 6.6

Внд ввгружеяяя наружного колыша

Режим работы подшипника

Поле допуска отверсшя

Местное

Наружное кольцо имеет возможность переме-иния в осевом направлении 0,07С < /?г<;0,15С

Циркуляционное

Наружное кольцо ие перемещается в осевом направлении 0,07С < Rp0,\5C

Колебательное

Наружное кольцо не перемещается в осевом направлении, 0,07С < Rb0,15C

Наружное кольцо легко перемещается в осевом направлении, высокая точность хода /?Е<0,57С

нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности RglCf= =4375/41100=0,106. По табл. 6.5 выбираем поле допуска вала /6.

Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки Н подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия- 7.



S 4. шжтаж и далонтАЖ подшипников

При установке подшипников на вал и в корпус обязательным ив-ляется даполнеяие следующего условия: осевая сила должна переда* ваться непосредственно на то кольцо, которое напрессовывается нли снимается. Эта сала яе должна передаваться через тела качения (шарики или ролики), иначе на дорожках и телах качения образуются вмятишя.

На рис. 6.9, а-в показаны возможные способы установки подшипников на вал (рис. 6.9, а), в корпус (рис. 6.9, о), одновременно на вал и в корпус (рис. 6.9, в). Кольца подшипников имеют- невысокую жесткость. Для правильной установки кольцо подшипника слег1ует довести до упора в буртик (заплечик). Высота t упорных буртиков на валах и в отверстиях корпусов или стаканов (рис. 6.10) должна образовывать достаточную опорную повфхность для торцов колец подшипников.

Высота заплечиков определяется размером фаски г. Числовые значения координат фасок для каждого типа и размера подшипника приве.гены в табл. 18.28..Л8.35. В табл. 6.7 указана наименьшая высота заплечиков t в зависимости от размера фаски г.

Рассмотрим последовательность установки подшипника на

вал (рис. 6.9, а). Вал устанавливается неподвижной на него с помопцло монтажного стакана напрессовывают подшипник, пмкладывая силу запрессовки к внутреннему кольцу подпшпника. Для уменьшения


Рис. 6.9

Таблица 6,7




Рис. 6.10

СИЛЫ запрессовки подшипники средних и крупных размеров предварительно нагревают в масляной ванне до 80...90°С.

На рис. 6.9, б показана установка подшипника в корпусе с помощью монтажного стакана с фланцем. Для установки монтажного

приспособления иснользо-

ван резьбовой участок вала. При установке подшипника на вал и в корпус (рис. 6.9, в) используют специальный стакан, сила запрессовки которым передается одновременно на внутреннее и наружное кольцо подшипника.

Отверстия в монтажных стаканах (рис. 6.9, а, в) предназначены для свободного выхода воздуха из внутренней полости стакана при запрессовке подшипника на вал.

Для демонтажа подшипников используют винтовые съемники: с двумя тягами (рис. 6.И, а) или с тремя откидными тягами (рис 6.П, б). Места установки подшипников должны быть кон- Ф R ф структивно разработаны так, чтобы можно было удобно работать съемниками.

При удалении подшипника из корпуса его нужно захватывать за наружное кольцо (рис. 6.12, а), а при снятии с вала - за внутреннее (рис. 6.12, б). Для того чтобы кольцо подшипника можно было захватить тягами съемника, упорные буртики не должны

быть чрезмерно большими по высоте. В табл. 6.8 приведены рекомендации по минимальной высоте заплечиков для демонтажа наружногоивнут-реннего колец подшипника. При высоких буртиках нужно предусматривать специальные пазы для размещения тяг съемника (рис. 6.12, б). Для удаления наружного кольца подшипника из глухого отверстия предусматривают свободное пространство а для размещения тяг съемника (рис. 6.12, а): алгО.бС, где С - ширина кольца подшипника.

Таблица 6.8



Рис. 6.11

Диаметр вала d

До 15

Свыше 15 до 50

Свыше 50 до 100

h = h



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0252
Яндекс.Метрика