|
Главная СамолетыСамолёты, Истребители, Григорович И-2В соответствии с планом развития отечественной авиационной промышленности и быстрейшего освобождения страны от необходимости закупать боевые самолеты за рубежом Советское правительство в 1923 году предложило Авиатресту в кратчайший срок создать скоростной маневренный истребитель. Необходимость в таком самолете к этому времени чувствовалась особенно остро, так как состоявшие на вооружении нашей авиации истребители иностранных марок уже не отвечали возросшим требованиям. Разработку новых истребителей поручили одновременно конструкторским коллективам, возглавляемым Н.Н.Поликарповым и Д.П.Григоровичем. В отличие от группы Поликарпова, разработавшего истребитель монопланной схемы, коллектив Григоровича решил строить самолет общепринятой тогда бипланной схемы. Первый опытный экземпляр истребителя, выпущенный в 1923 году, не показал ожидаемых данных. Его максимальная скорость была всего 230 км/час, скороподъемность и устойчивость недостаточны, хотя при испытаниях ряд фигур высшего пилотажа выполнялся без труда. На втором опытном экземпляре, выпущенном осенью 1924 года, конструкторы поставили крылья без поперечного V. Фюзеляж с плоскими бортами заменили монококом овального сечения. Летно-тактические качества истребителя заметно возросли. Его скорость достигла 250 км/час, улучшились пилотажные качества. Самолет под маркой И-2 приняли для серийного производства. После небольшого периода эксплуатации истребитель в связи с рядом замечаний летчиков был модернизирован: при тех же размерах и вооружении несколько увеличены размеры пилотской кабины, улучшен обзор, перекомпановано оперение, изменены капоты двигателя и передняя часть фюзеляжа. В его среднюю часть ввели сварную из стальных труб ферму, что повысило прочность конструкции, хотя и увеличило ее вес на 20 кг. С двигателем М-5 самолет, получивший название И-2-бис, начал строиться серийно. Его скорость у земли достигала 235 км/час, потолок — 5340 м, дальность — 600 км при продолжительности полета в 2,5 часа. Создание и организация серийного производства И-2 и И-2-бис — одна из серьезных побед молодой советской авиапромышленности. Массовый выпуск этих первых отечественных истребителей позволил Реввоенсовету республики приказом от 1 апреля 1925 года снять с вооружения устаревшие истребители иностранных типов.
Григорович И-2. Сухой ББ-1. Сухой Су-34. Туполев ТБ-3. Туполев Ту-16. Главная Самолеты 0.0149 |
|