|
Главная Самолеты
Самолёты, Бомбардировщики, Сухой ББ-1
Среди разработок П.О. Сухого, когда он трудился в КБ А. Н. Туполева, были бомбардировщик и рекордный самолет АНТ-37 и модель АНТ-51. Последний представлял собой низкоплан, предназначенный для тактической разведки и атаки по наземным целям. Первый опытный образец, поднявшийся в воздух 25 августа 1937 г., был оснащен звездообразным двигателем М-62 мощностью 611 кВт (820 л.с.); кроме этого, разрабатывались опытные аппараты с убирающимся шасси и более мощными двигателями М-87А и М-87Б. После успешных государственных испытаний осенью 1940 г. этот аппарат был заказан в серийное производство как самолет Су-2, и ему было дано военное обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик).
Ранний серийный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с полностью убирающимся шасси с хвостовым колесом, был оснащен звездообразным двигателем М-88 мощностью 708 кВт (950 л.с.). Пилот и задний стрелок располагались под застекленным фонарем кабины, оканчивающейся турельным пулеметом с ручным управлением. Оба члена экипажа были защищены броней толщиной 9 мм (0,35 дюйма).
Более поздний серийный вариант самолета Су-2, оснащенный двигателем М-88Б мощностью 746 кВт (1000 л.с.), высоко оценивался до тех пор, пока война не обнаружила, что легкие бомбардировщики, действующие на малых и средних высотах, были слишком уязвимыми для вражеских истребителей, если не находятся под мощным прикрытием истребителей. Тем не менее их серийное производство и разработка продолжались до конца 1942 г.
Некоторые самолеты Су-2 были оснащены вторым турельным пулеметом, а некоторые имели пулемет в нижней части фюзеляжа на убирающейся подвеске. С 1942 г., когда большинство полков были переукомплектованы штурмовиками Ильюшин Ил-2, Су-2 использовался в качестве ведущего строй, воздушного разведчика, буксировщика мишеней, учебно-тренировочного самолета и самолета связи.
Лётно-технические характеристики | Су-2 | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 14.3 | Длина, м | 10.46 | Высота, м | 3.94 | Масса пустого самолёта, кг | 3273 | Масса нормальная взлётная, кг | 4700 | Максимальная скорость, км/ч | 486 | Крейсерская скорость , км/ч | 459 | Практическая дальность, км | 1100 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 588 | Практический потолок, м | 9000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Швецов М-82 | 1 | 1400 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7.62 | 9 | 650 | НУРС | РС-82/РС-130 | | 10 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 400 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Бомбардировщик | Другое применение | УТС, разведчик, самолет связи | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1936-1945 | Выпуск | Серийный | Произведено | 877 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | Разработчик | Сухой П. О. | КБ | КОЗОК | Индекс КБ | АНТ-51 | Индекс ВС | ББ-1 | Заводы | №135, 207 | Начало разработки | 1935 | Построен | 1937 | 1-й полёт | 25.08.1937 | Испытатели | М.М. Громов | Начало гос. испытаний | 1938 | Принят на вооружение | 1939 | Расшифровка аббревиатуры | Ближний бомбардировщик | Другие названия | Су-2 |
|
Поликарпов Р-5ССС. Сухой Су-39. Транспортные, Антонов Ан-124 "Руслан". Транспортные, Антонов Ан-14 "Пчелка". Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей". Транспортные, Антонов Ан-26. Транспортные, Антонов Ан-3.
Главная Самолеты
0.0092
|