|
Главная Самолеты
Самолёты, Бомбардировщики, Туполев Ту-22
В 1962 г. на вооружение ВВС СССР стал поступать первый серийный сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности ТУ-22. Новая машина, созданная в ОКБ А. Н. Туполева, предназначалась для частичной замены своего дозвукового предшественника ТУ-16.
Ту-22 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов по стационарным, морским и ограниченно подвижным целям. В варианте ракетоносца-бомбардировщика (Ту-22К) самолет может нести одну сверхзвуковую ракету "воздух-земля" Х-22 (ракета размещается в полуутопленном положении под фюзеляжем) или до 13 т бомб свободного падения в бомбоотсеке. Помимо основного бомбоотсека в центроплане Ту-22 имеет по одному небольшому отсеку для подвески бомб небольшого калибра в крыльевых гондолах- обтекателях основного шасси. Шасси бомбардировщика трехстоечное, со сдвоенными баллонами на колках. Основные стойки — двухосные, носовая стойка — одноосная.
Ту-22 оснащался совершенным для своего времени бортовым электронным оборудованием. БРЭО включало в себя мощную бортовую РЛС, РЛС управления огнем оборонительной пушечной установки, радиовысотомер, средства РЭБ, систему выброса ИК ловушек и дипольных отражателей. Ту-22 оснащался катапультируемыми креслами класса 0-0. Причем для облегчения обеспечения посадки экипажа в самолет кресла могли опускаться вниз. На ТУ-22 более поздних выпусков стала устанавливаться система дозаправки в воздухе. Неубираемая штанга топливоприемника размещалась в носовой части самолета. Двигатели, созданные в ОКБ им. В.А. До6рынина, имели регулируемые сопла. Под оборонительной пушечной установкой имелись створки тормозного парашюта.
На базе Ту-22К был создан разведчик Ту-22Р. Ту-22Р может использоваться для радиотехнической, радиолокационной и визуальной разведки. Также Ту-22Р может проводить топографическую и аэрофотосъемку в оперативной глубине обороны противника на скорости до 1700 км/ч. Машина оснащалась двигателями РД-17М2 с тягой 17000 кгс на форсажном режиме, созданными в Рыбинском КБМ. Кроме разведчика были созданы учебная модификация ТУ-22У, с дополнительной кабиной для 4-го члена экипажа, и самолет радиоэлектронной борьбы ТУ-22П. ТУ-22П предназначен для создания активных и пассивных помех в метровом, дециметровом и сантиметровом диапазоне волн РЛС. Благодаря новой мощной БРАС ТУ-22П может выявлять воздушные цели и производить на них наведение истребителей, а также давать целеуказания наземным средствам ПВО. Эксплуатация самолетов ТУ-22 выявила достаточно серьезный недостаток. На больших сверхзвуковых скоростях из-за воздушных возмущений, вызванных неудачным размещением двигателей над хвостовым оперением, самолет становился трудноуправляемым. Кроме того серьезна неудобство экипажу доставляли плохой обзор из кабины и высокая посадочная скорость.
На 1992г. в ВВС России использовалось ограниченное число ТУ-22Р и ТУ-22П. ТУ-22К поставлялся в ряд зарубежных стран. В их числе Ливия (24) и Ирак (12). Ту-22 стал первым отечественным сверхзвуковым бомбардировщиком средней дальности. За рубежом машины такого класса имеются только во Франции (Мираж-4) и США (FB-111).
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 23.6 | Длина, м | 41.6 | Высота, м | 10 | Площадь крыла, м2 | 162 | Масса пустого самолёта, кг | 50000 | Масса нормальная взлётная, кг | 85000 | Масса максимальная взлётная, кг | 94000 | Максимальная скорость, км/ч | 1640 | Практическая дальность, км | 5500 | Боевой радиус действия на высоте, км | 2200 | Практический потолок, м | 13500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТРД | РД-7М | 2 | 16000 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | НР-23 | 23 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомба | ФАБ-500 | 500 | 24 | 12000 | Спецбоеприпасы | | | | | 2 | Бомба | ФАБ-9000 | 9000 | 1 | 9000 | Спецбоеприпасы | | | | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Бомбардировщик | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | На фюзеляже | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | Принят на вооружение | 1962 |
|
Транспортные, Антонов Ан-225 "Мрия". Транспортные, Антонов Ан-28. Транспортные, Антонов Ан-32. Транспортные, Антонов Ан-70. Микоян, Гуревич МиГ-29. Транспортные, Антонов Ан-72. Транспортные, Ильюшин Ил-103.
Главная Самолеты
0.0218
|