|
Главная Самолеты
Самолёты, Бомбардировщики, Яковлев ББ-22
Первоначально задуманный как скоростной разведчик, опытный самолет Яковлев Як-22 был оснащен двумя двигателями М-103 и совершил первый полет 22 февраля 1939 г. Двухместный свободнонесущий низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем смешанной конструкции, он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двухкилевое хвостовое оперение.
Затем было получено указание модифицировать проект в бомбардировщик, и самолет получил новое обозначение ББ-22 – ближний бомбардировщик. Были произведены существенные изменения, касающиеся размещения вооружения, запасов топлива и организации внутреннего бомбового отсека. Первая модель ББ-22 была завершена 31 декабря 1939 г. и совершила полет с лыжным шасси 20 февраля 1940 г. К этому времени строительство самолетов осуществлялось на двух заводах; готовились к испытательным полетам экспериментальные варианты – самолет для аэрофоторазведки Р-12 и дальний истребитель сопровождения И-29 (или ББ-22 ИС).
В конце 1940 г. вариант ББ-22 получил новое обозначение Як-2. Оснащенный двумя V-образными двигателями M-103 мощностью 716 кВт (960 л.с.), самолет развивал на уровне моря максимальную скорость 530 км/час, дальность его полета составляла 800 км, практический потолок 8800 м. В 1940 г. в основную конструкцию были внесены усовершенствования, связанные с улучшением размещения экипажа, обзора и оснащением бронезащитой; был установлен двигатель М-105 с улучшенной защитой топливной системы, предусмотрены наружные бомбовые подвески.
Получив новое обозначение Як-4, самолет был запущен в серийное производство осенью 1940 г. Всего выпущено около 600 машин обоих вариантов, в основном Як-4. Самолеты оказались не особенно успешными в боевой эксплуатации.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 14 | Длина, м | 10.18 | Площадь крыла, м2 | 29.4 | Масса пустого самолёта, кг | 4000 | Масса нормальная взлётная, кг | 5845 | Максимальная скорость, км/ч | 574 | Крейсерская скорость , км/ч | 545 | Практическая дальность, км | 1200 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 920 | Практический потолок, м | 10000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-105 | 2 | 1100 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7.62 | 3 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 800 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Ближний бомбардировщик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1936-1945 | Выпуск | Серийный | Произведено | 600 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ Яковлева | Индекс КБ | №22 | Индекс ВС | ББ-22 | Заводы | №1, 81 | Начало разработки | 1938 | Построен | 1939 | 1-й полёт | 22.02.1939 | Начало гос. испытаний | 1939 | Принят на вооружение | 1939 | Расшифровка аббревиатуры | Ближний бомбардировщик | Другие названия | Як-4 |
|
Транспортные, Антонов Ан-3. Транспортные, Антонов Ан-70. Григорович И-Z. Транспортные, Антонов Ан-72. Транспортные, Антонов Ан-8. Транспортные, Ильюшин Ил-114. Транспортные, Яковлев Як-40ДТС.
Главная Самолеты
0.0145
|