|
Главная Самолеты
Самолёты, Бомбардировщики, Яковлев Як-6
Конструкторское бюро, возглавляемое А.С.Яковлевым, в 1942 г. предъявило на летные испытания двухмоторный самолет Як-6 (НББ) — низкоплан с двумя двигателями. Конструкция этого ночного ближнего бомбардировщика с убирающимся шасси — деревянная. Крыло площадью 29,6 квадратных метров двухлонжеронное, неразъемное с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Задняя кромка крыла прямая, передняя — стреловидная. Фюзеляж и оперение также деревянные с фанерной и полотняной обшивкой. Фюзеляж широкий с двумя сиденьями рядом в закрытой кабине; его носовая часть выклеена из шпона, хвостовая часть ферменная, четырех лонжеронная. Фонарь кабины откидной, в левом борту дверь. Шасси — убираемое назад ручным приводом. Оборудование стандартное и кроме того электрооборудование для ночных полетов, приемо-передающая рация и радиополукомпас с питанием от воздушного генератора и аккумулятора. Самолет сразу проектировался в двух вариантах: транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. В варианте ночного ближнего бомбардировщика Як-6 имел 5 держателей для бомб весом от 50 до 250 кг. Всего же он мог брать до полутонны боевой нагрузки. Механический сбрасыватель и прицел находились в пилотской кабине. Над грузовым отсеком монтировалась шкворневая установка для пулемета ШКАС. Нормальный взлетный вес — 2350 кг. Большая часть самолетов Як-6 строилась в транспортном варианте. Отсек для шести пассажиров или груза помещался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом варианте достигала 580 км. Два двигателя М-11Ф по 140 л. с. позволяли Як-6 развивать скорость до 180 км/час (посадочная — 93 км./час), длина разбега и пробега менее 300 м.
Самолет Як-6М представлял собой усовершенствованный вариант, в результате дальнейшей разработки которого в начале 1944г. поднялся в воздух Як-8. Он был больших размеров, претендовал на роль специализированного транспортного самолета, но серийно не выпускался. из-за задержки с более мощными двигателями.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 14 | Длина, м | 10.35 | Площадь крыла, м2 | 29.6 | Масса пустого самолёта, кг | 1433 | Масса нормальная взлётная, кг | 2350 | Максимальная скорость, км/ч | 230 | Крейсерская скорость , км/ч | 185 | Практическая дальность, км | 580 | Практический потолок, м | 3380 | Полезная нагрузка | 6 пассажиров |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-11Ф | 2 | 140 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7.62 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 500 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Ближний бомбардировщик | Другое применение | Транспортный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1936-1945 | Выпуск | Серийный | Произведено | 1000 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | КБ Яковлева | Индекс КБ | НББ | Индекс ВС | ЯК-6 | Начало разработки | 1941 | Построен | 1942 | 1-й полёт | 1942 | Начало гос. испытаний | 1942 | Принят на вооружение | 1942 | Расшифровка аббревиатуры | Ночной ближний бомбардировщик |
|
Транспортные, Антонов Ан-70. Микоян, Гуревич МиГ-29. Транспортные, Антонов Ан-72. Транспортные, Ильюшин Ил-103. Транспортные, Ильюшин Ил-14. Транспортные, Ильюшин Ил-76. Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант".
Главная Самолеты
0.0047
|