Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Бомбардировщики, Яковлев Як-6




Конструкторское бюро, возглавляемое А.С.Яковлевым, в 1942 г. предъявило на летные испытания двухмоторный самолет Як-6 (НББ) — низкоплан с двумя двигателями. Конструкция этого ночного ближнего бомбардировщика с убирающимся шасси — деревянная. Крыло площадью 29,6 квадратных метров двухлонжеронное, неразъемное с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Задняя кромка крыла прямая, передняя — стреловидная. Фюзеляж и оперение также деревянные с фанерной и полотняной обшивкой. Фюзеляж широкий с двумя сиденьями рядом в закрытой кабине; его носовая часть выклеена из шпона, хвостовая часть ферменная, четырех лонжеронная. Фонарь кабины откидной, в левом борту дверь. Шасси — убираемое назад ручным приводом. Оборудование стандартное и кроме того электрооборудование для ночных полетов, приемо-передающая рация и радиополукомпас с питанием от воздушного генератора и аккумулятора. Самолет сразу проектировался в двух вариантах: транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. В варианте ночного ближнего бомбардировщика Як-6 имел 5 держателей для бомб весом от 50 до 250 кг. Всего же он мог брать до полутонны боевой нагрузки. Механический сбрасыватель и прицел находились в пилотской кабине. Над грузовым отсеком монтировалась шкворневая установка для пулемета ШКАС. Нормальный взлетный вес — 2350 кг. Большая часть самолетов Як-6 строилась в транспортном варианте. Отсек для шести пассажиров или груза помещался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом варианте достигала 580 км. Два двигателя М-11Ф по 140 л. с. позволяли Як-6 развивать скорость до 180 км/час (посадочная — 93 км./час), длина разбега и пробега менее 300 м.


Самолет Як-6М представлял собой усовершенствованный вариант, в результате дальнейшей разработки которого в начале 1944г. поднялся в воздух Як-8. Он был больших размеров, претендовал на роль специализированного транспортного самолета, но серийно не выпускался. из-за задержки с более мощными двигателями.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м14
Длина, м10.35
Площадь крыла, м229.6
Масса пустого самолёта, кг1433
Масса нормальная взлётная, кг2350
Максимальная скорость, км/ч230
Крейсерская скорость , км/ч185
Практическая дальность, км580
Практический потолок, м3380
Полезная нагрузка6 пассажиров


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД М-11Ф2140


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7.621 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   500


Классификаторы
Базовое применениеБлижний бомбардировщик
Другое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ крыле
Период1936-1945
ВыпускСерийный
Произведено1000


Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБКБ Яковлева
Индекс КБНББ
Индекс ВСЯК-6
Начало разработки1941
Построен1942
1-й полёт1942
Начало гос. испытаний1942
Принят на вооружение1942
Расшифровка аббревиатурыНочной ближний бомбардировщик

 

Транспортные, Антонов Ан-70. Микоян, Гуревич МиГ-29. Транспортные, Антонов Ан-72. Транспортные, Ильюшин Ил-103. Транспортные, Ильюшин Ил-14. Транспортные, Ильюшин Ил-76. Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант".


Главная Самолеты

0.0047
Яндекс.Метрика