Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-1




Первая совместная работа Артема Микояна и Михаила Гуревича, ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов, состоялась в 1938 г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества конструкторское бюро известно и сегодня по инициалам его создателей — МиГ. Начало первой разработке положил конкурс ВВС на создание нового истребителя-перехватчика, который должен был быть оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем конструкции Микулина. Почти одновременно было разработано два варианта. Первым из них был самолет, обозначенный Тип 65, но его сразу отвергли в пользу разработки конструкторского бюро Ильюшина. Второй вариант Микоян-Гуревич МиГ-1 (первоначально имел обозначение И-61 и оснащался двигателями АМ-35А и АМ-37) победил в конкурсе, после чего последовал заказ на три опытных экземпляра под обозначением И-200. Первый из них поднялся в воздух 5 апреля 1940 г. После летных испытаний начался серийный выпуск самолетов МиГ-1, развивавших скорость до 628 км/час (390 миль/час). В связи с этим в 1940-41 гг. СССР заявлял, что МиГ-1 — самый быстрый в мире истребитель-перехватчик.



Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части форменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плесиглаза, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Баки были выполнены из алюминиевого сплава. Для истребителя был взят высотный двигатель АМ-35А взлетной мощностью 1350 и 1200 л.с. на высоте 6000 м, массой 830 кг установлен на мотораме. Вооружение: один крупнокалиберный пулемет УБС и два пулемета ШКАС (по 750 патронов) над двигателем, синхронных, по две бомбы ФАБ-50 или ФАБ-100.



Однако самолет имел ряд недостатков, поэтому было построено всего около 100 машин этого типа. Ему мешали недостаточная устойчивость, малая дальность полета, низкая живучесть конструкции.



Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м10.2
Длина, м8.15
Высота, м3.3
Площадь крыла, м217.44
Масса пустого самолёта, кг2411
Масса нормальная взлётная, кг3099
Масса максимальная взлётная, кг3319
Масса топлива нормальная, кг266
Максимальная скорость у земли, км/ч486
Максимальная скорость на высоте, км/ч657
Крейсерская скорость , км/ч466
Практическая дальность, км580
Максимальная скороподъёмность, м/мин1008
Практический потолок, м12000


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДАМ-35А11350


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7,6221500
ПулеметБС12,7 300


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомба  4220
2Выливной приборВАП-6М 2 
3НУРСРОС-822 8 


Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (низкоплан)
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже


Дополнительная информация
КонструкторМикоян, Гуревич
Индекс КБИ-61
Индекс ВСМиГ-1
Начало разработки25.11.1939
Построен1940
1-й полёт05.04.1940
Начало гос. испытаний1940
Принят на вооружение1940
Год закрытия серии1940
Расшифровка аббревиатурыМикоян и Гуревич
Период1936-1945
Базовое применениеПерехватчик
Другое применениеИстребитель
Участие в войнах1941-1945 гг. Великая Отечественная война
ВыпускСерийный
Произведено100

 

Туполев Ту-10. Туполев Ту-160. Туполев Ту-22. Туполев Ту-4. Яковлев ББ-22. Яковлев Як-28. Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle".


Главная Самолеты

0.0058
Яндекс.Метрика