|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-1
Первая совместная работа Артема Микояна и Михаила Гуревича, ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов, состоялась в 1938 г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества конструкторское бюро известно и сегодня по инициалам его создателей — МиГ. Начало первой разработке положил конкурс ВВС на создание нового истребителя-перехватчика, который должен был быть оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем конструкции Микулина. Почти одновременно было разработано два варианта. Первым из них был самолет, обозначенный Тип 65, но его сразу отвергли в пользу разработки конструкторского бюро Ильюшина. Второй вариант Микоян-Гуревич МиГ-1 (первоначально имел обозначение И-61 и оснащался двигателями АМ-35А и АМ-37) победил в конкурсе, после чего последовал заказ на три опытных экземпляра под обозначением И-200. Первый из них поднялся в воздух 5 апреля 1940 г. После летных испытаний начался серийный выпуск самолетов МиГ-1, развивавших скорость до 628 км/час (390 миль/час). В связи с этим в 1940-41 гг. СССР заявлял, что МиГ-1 — самый быстрый в мире истребитель-перехватчик.
Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части форменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плесиглаза, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Баки были выполнены из алюминиевого сплава. Для истребителя был взят высотный двигатель АМ-35А взлетной мощностью 1350 и 1200 л.с. на высоте 6000 м, массой 830 кг установлен на мотораме. Вооружение: один крупнокалиберный пулемет УБС и два пулемета ШКАС (по 750 патронов) над двигателем, синхронных, по две бомбы ФАБ-50 или ФАБ-100.
Однако самолет имел ряд недостатков, поэтому было построено всего около 100 машин этого типа. Ему мешали недостаточная устойчивость, малая дальность полета, низкая живучесть конструкции.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 10.2 | Длина, м | 8.15 | Высота, м | 3.3 | Площадь крыла, м2 | 17.44 | Масса пустого самолёта, кг | 2411 | Масса нормальная взлётная, кг | 3099 | Масса максимальная взлётная, кг | 3319 | Масса топлива нормальная, кг | 266 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 486 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 657 | Крейсерская скорость , км/ч | 466 | Практическая дальность, км | 580 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 1008 | Практический потолок, м | 12000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | АМ-35А | 1 | 1350 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | 1500 | Пулемет | БС | 12,7 | | 300 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомба | | | 4 | 220 | 2 | Выливной прибор | ВАП-6М | | 2 | | 3 | НУРС | РОС-822 | | 8 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Микоян, Гуревич | Индекс КБ | И-61 | Индекс ВС | МиГ-1 | Начало разработки | 25.11.1939 | Построен | 1940 | 1-й полёт | 05.04.1940 | Начало гос. испытаний | 1940 | Принят на вооружение | 1940 | Год закрытия серии | 1940 | Расшифровка аббревиатуры | Микоян и Гуревич | Период | 1936-1945 | Базовое применение | Перехватчик | Другое применение | Истребитель | Участие в войнах | 1941-1945 гг. Великая Отечественная война | Выпуск | Серийный | Произведено | 100 |
|
Туполев Ту-10. Туполев Ту-160. Туполев Ту-22. Туполев Ту-4. Яковлев ББ-22. Яковлев Як-28. Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle".
Главная Самолеты
0.0058
|