|
Главная Самолеты
Самолёты, Разведчики, Марков, Скарбов P-Z
На заводе, строившем серийно самолет-разведчик Р-5, инициативная группа, руководимая инженерами Д.С.Марковым и А.А.Скарбовым, предложила на его основе разработать более скоростной разведчик с минимальными изменениями в схеме, конструкции и технологии уже налаженного серийного производства. Предложение было принято.
В 1935 году модернизированный вариант Р-5 был построен и получил название P-Z (Р-зет). Площадь крыльев нового самолета 42,52 квадратных метров (на 8 квадратных метров меньше, чем у Р-5), взлетный вес 3150 кг. Улучшая общую аэродинамику, конструкторы кабину закрыли фонарем, а турель летнаба экранировали. Благодаря этим и некоторым другим небольшим изменениям, а главное, оснащению его более мощным двигателем (АМ-34Н в 750/820 л. с.) новый разведчик показал скорость у земли 276 км/час, на высоте 3500 м 316 км/час, его потолок 8700 м, дальность полета 1000 км
Самолет P-Z строился крупными сериями. В 1936– 1937 гг. было выпущено 1100 машин этого типа, в том числе 200 в почтово-транспортном варианте (П-Z) для нужд Гражданского воздушного флота.
На несколько облегченном и более тщательно отделанном самолете P-Z, с обтекателями на колесах и с зализами нижнего крыла летчик В.В.Шевченко в мае 1937 года достиг рекордной высоты для самолетов такого класса 11 100 м. Самолет P-Z последний серийный советский разведчик бипланной схемы.
Самолет Р-Z хорошо проявил себя в воздушных боях с японцами на Дальнем Востоке в 1939 г. и во время гражданской войны в Испании на стороне республиканцев. В Испанию было поставлено 62 самолета Р-Z. Самолеты этого типа летали на небольшой высоте плотным строем, а оборонительный огонь пулеметов ШКАС эффективно действовал против вражеских перехватчиков. После сбрасывания до 400 кг (882 фунта) бомбовой нагрузки самолеты возвращались на базу по одному на малой высоте. В конце боевых действий 36 самолетов Р-Z попали в руки националистов. Модель Р-Z была известна в Испании под обозначением «Наташа». Хотя самолет был устаревшим, он оставался на службе в некоторых полках легких бомбардировщиков к моменту нападения на Советский Союз в июне 1941 г. До замены штурмовиками Ил 2 они использовались для непосредственной поддержки войск.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 15.52 | Длина, м | 9.72 | Высота, м | 3.6 | Площадь крыла, м2 | 45.52 | Масса пустого самолёта, кг | 2230 | Масса нормальная взлётная, кг | 3150 | Максимальная скорость, км/ч | 316 | Крейсерская скорость , км/ч | 276 | Практическая дальность, км | 1000 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 425 | Практический потолок, м | 8700 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-34(Н) | 1 | 850 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7.62 | 3 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 400 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Другое применение | Штурмовик, лёгкий бомбардировщик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1922-1935 | Выпуск | Серийный | Произведено | 1100 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Марков Д. С. и Скарбов А. А. | КБ | КГ Маркова и Скарбова | Индекс ВС | Р-Z | Начало разработки | 1935 | Построен | 1935 | 1-й полёт | 1935 | Начало гос. испытаний | 1935 | Год принятия на вооружение | 1936 | Расшифровка аббревиатуры | Разведчик зет | Другое назначение | Легкий бомбардировщик | Период | 1922-1935 | Выпуск | Серийный | Произведено | 1100 |
|
Дудаков, Константинов У-1. Ильюшин Ил-10У. Лавочкин Ла-5УТИ. Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ. Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ. Микоян, Гуревич МиГ-9. Никитин НВ-2.
Главная Самолеты
0.0132
|