Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Разведчики, Марков, Скарбов P-Z




На заводе, строившем серийно самолет-разведчик Р-5, инициативная группа, руководимая инженерами Д.С.Марковым и А.А.Скарбовым, предложила на его основе разработать более скоростной разведчик с минимальными изменениями в схеме, конструкции и технологии уже налаженного серийного производства. Предложение было принято.


В 1935 году модернизированный вариант Р-5 был построен и получил название P-Z (Р-зет). Площадь крыльев нового самолета 42,52 квадратных метров (на 8 квадратных метров меньше, чем у Р-5), взлетный вес — 3150 кг. Улучшая общую аэродинамику, конструкторы кабину закрыли фонарем, а турель летнаба экранировали. Благодаря этим и некоторым другим небольшим изменениям, а главное, оснащению его более мощным двигателем (АМ-34Н в 750/820 л. с.) новый разведчик показал скорость у земли 276 км/час, на высоте 3500 м — 316 км/час, его потолок — 8700 м, дальность полета — 1000 км


Самолет P-Z строился крупными сериями. В 1936– 1937 гг. было выпущено 1100 машин этого типа, в том числе 200 — в почтово-транспортном варианте (П-Z) для нужд Гражданского воздушного флота.


На несколько облегченном и более тщательно отделанном самолете P-Z, с обтекателями на колесах и с зализами нижнего крыла летчик В.В.Шевченко в мае 1937 года достиг рекордной высоты для самолетов такого класса — 11 100 м. Самолет P-Z — последний серийный советский разведчик бипланной схемы.


Самолет Р-Z хорошо проявил себя в воздушных боях с японцами на Дальнем Востоке в 1939 г. и во время гражданской войны в Испании на стороне республиканцев. В Испанию было поставлено 62 самолета Р-Z. Самолеты этого типа летали на небольшой высоте плотным строем, а оборонительный огонь пулеметов ШКАС эффективно действовал против вражеских перехватчиков. После сбрасывания до 400 кг (882 фунта) бомбовой нагрузки самолеты возвращались на базу по одному на малой высоте. В конце боевых действий 36 самолетов Р-Z попали в руки националистов. Модель Р-Z была известна в Испании под обозначением «Наташа». Хотя самолет был устаревшим, он оставался на службе в некоторых полках легких бомбардировщиков к моменту нападения на Советский Союз в июне 1941 г. До замены штурмовиками Ил — 2 они использовались для непосредственной поддержки войск.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м15.52
Длина, м9.72
Высота, м3.6
Площадь крыла, м245.52
Масса пустого самолёта, кг2230
Масса нормальная взлётная, кг3150
Максимальная скорость, км/ч316
Крейсерская скорость , км/ч276
Практическая дальность, км1000
Максимальная скороподъёмность, м/мин425
Практический потолок, м8700


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-34(Н)1850


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7.623 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   400


Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Другое применениеШтурмовик, лёгкий бомбардировщик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1922-1935
ВыпускСерийный
Произведено1100


Дополнительная информация
КонструкторМарков Д. С. и Скарбов А. А.
КБКГ Маркова и Скарбова
Индекс ВСР-Z
Начало разработки1935
Построен1935
1-й полёт1935
Начало гос. испытаний1935
Год принятия на вооружение1936
Расшифровка аббревиатурыРазведчик зет
Другое назначениеЛегкий бомбардировщик
Период1922-1935
ВыпускСерийный
Произведено1100

 

Дудаков, Константинов У-1. Ильюшин Ил-10У. Лавочкин Ла-5УТИ. Микоян, Гуревич МиГ-15УТИ. Микоян, Гуревич МиГ-25ПУ. Микоян, Гуревич МиГ-9. Никитин НВ-2.


Главная Самолеты

0.0132
Яндекс.Метрика