Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-19




Хотя Миг-17 оказался удачной машиной, в конце 40-х гг. по личному приказу Сталина в конструкторском бюро МиГ началась работа над принципиально новым истребителем. Один из опытных самолетов с двигателем АМ-5 конструкции Микулина поднялся в воздух 18 сентября 1953 года.


Истребитель МиГ-19 (кодовое обозначение НАТО "Фармер" ("Farmer") первоначально был принят в эксплуатацию в варианте МиГ-19П, и, хотя он развивал сверхзвуковую скорость в горизонтальном полете, его сняли с вооружения из-за неприемлемо высокой аварийности. После этого была проведена доработка этого самолета с целью увеличения его устойчивости. Основным отличием усовершенствованного МиГ-19С было цельноповоротное горизонтальное оперение, а также установка турбореактивных двигателей Туманского РД-9Б.


Поставки самолетов МиГ-19 в войска начались в середине 1955г. К моменту окончания серийного производства в 1959г. было построено около 2500 машин. Большинство из них представляли собой вариант МиГ-19С или аналогичный ему МиГ-19СФ. В это количество входило также небольшое число самолетов МиГ-19ПФ с радиолокатором для всепогодной эксплуатации, и вариант МиГ-19ПМ с ракетами класса "воздух-воздух".


Самолеты советского производства поставлялись в Чехословакию и Польшу под обозначениями S-105 и LIM-7. Большое количество этих самолетов было построено в Китае. Номенклатура вариантов включала самолет J-6 (эквивалент варианта МиГ-19С/СФ), J-6A (МиГ-19ПФ), J-6B (МиГ-19ПМ), J-6c Беинг (Being), представлявший собой улучшенный вариант J-6 (поставлялся в Пакистан под обозначением F-6c), J-6Xin — улучшенный вариант многоцелевого дневного истребителя, созданного на базе J-6A, J-6 III — доработанный затем в ударный самолет Нанчанг А-5/Q-6 (Nanchang A-5/Q-6); JJ-6 — двухместный истребитель или учебно-тренировочный самолет (поставлялся в Пакистан под обозначением FT-6) и JZ-6 — истребитель-разведчик.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9.2
Длина, м12.6
Высота, м3.88
Площадь крыла, м225
Масса пустого самолёта, кг5760
Масса максимальная взлётная, кг9100
Максимальная скорость, км/ч1450
Боевой радиус действия на высоте, км675
Практический потолок, м17900


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМаксимальная тяга одного, кН
1ТРДФ РД-9Б232,4


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаНР-30303 


Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже


Дополнительная информация
КонструкторМикоян А.И.
КБОКБ Микояна
Индекс КБ<СМ-9/1
Индекс ВСМиГ-19
Начало разработки1953
Построен1953
1-й полёт05.01.1954
ИспытателиГ.А. Седов
Начало гос. испытаний1954
Принят на вооружение1955
Период1945-1964
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Обозначение NATOFarmer

 

Туполев Ту-2. Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3. Туполев Ту-95. Яковлев Як-26. Яковлев Як-6. Breguet XIV. Douglas DB-7.


Главная Самолеты

0.0172
Яндекс.Метрика