|
Главная Самолеты
Самолёты, Разведчики, Туполев Р-3
Успешные полеты цельнометаллического экспериментального самолета АНТ-2 показали, что новый материал кольчугалюминий весьма перспективен в самолетостроении. Поэтому инициатор его применения конструкторский коллектив А.Н.Туполева в начале 1924 года получил задание создать цельнометаллический самолет-разведчик. В 1925 году летчик В.Н.Филиппов начал испытания опытного образца машины. После некоторых доводок самолет, названный Р-З (АНТ-З), приняли в серийное производство.
Самолет Р-З (АНТ-З) цельнометаллический одностоечный полутораплан с двигателем мощностью в 400, потом в 450 л. с. Его летно-технические данные полностью отвечали требованиям, предъявляемым в те годы к самолету-разведчику. В зависимости от установленного двигателя скорость колебалась от 194 км/ час до 229 км/час и потолок -от 5 до 6 тыс. м. Взлетный вес был в пределах 2128–2291 кг. (Вес пустого 1390 кг). Р-З состоял на вооружении авиации несколько лет как разведчик и легкий бомбардировщик, затем использовался для перевозки почты и грузов на авиалиниях Сибири.
На одном из первых самолетов АНТ-З «Пролетарий» летчик М.Громов с механиком Е.Родзевичем в 1926 году совершил большой круговой перелет по маршруту Москва Берлин Париж Вена Прага Варшава Москва. Путь протяжением 7150 км был покрыт за 34 часа 15 минут летного времени. Через год на таком же самолете летчик С. Шестаков с бортмехаником Д. Фуфаевым выполнил перелет по маршруту Москва Сарапул Омск Новосибирск Красноярск Иркутск Чита Благовещенск Спасск Наньян (Корея) Окаяма Токио и обратно. За 153 часа АНТ-З пролетел более 20 тыс. км. Эти перелеты продемонстрировали перед всем миром успехи советского самолетостроения и высокое мастерство наших летчиков.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 13 | Длина, м | 9.89 | Высота, м | 3.2 | Площадь крыла, м2 | 37 | Масса пустого самолёта, кг | 1380 | Масса нормальная взлётная, кг | 2090 | Максимальная скорость, км/ч | 194 | Крейсерская скорость , км/ч | 181 | Практическая дальность, км | 700 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 112 | Практический потолок, м | 5000 | Боевая нагрузка, кг | 100 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-5 (Lorraine-Dietrich 12Eb) | 1 | 400 (450) |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | | 7.62 | 4 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | 10 | 10 | 100 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Другое применение | Лёгкий бомбардировщик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1921-1939 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | КГ Туполева | Индекс КБ | АНТ-3 | Индекс ВС | Р-3 | Построен | 1925 | Начало разработки | 1924 | Построен | 1925 | 1-й полёт | 1925 | Испытатели | В.Н. Филиппов | Начало гос. испытаний | 1925 | Год принятия на вооружение | 1925 | Расшифровка аббревиатуры | Разведчик третий | Период | 1921-1939 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Петляков Пе-2УТ. Поликарпов У-2. Сикорский С-12. Сухой Су-15УТ. Сухой Су-17УМ. Сухой Су-26. Сухой Су-31.
Главная Самолеты
0.0097
|