Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Разведчики, Яковлев Як-28ПП




Постановщик помех Як-28ПП (изделие "28ПП"), предназначенный для подавления радиотехнических средств ПВО противника (в том числе при групповых действиях бомбардировщиков), отличался от разведчика некоторыми конструктивными изменениями и спецоборудованием.


Новую форму козырька кабины пилота сохранили, а вот фонарь кабины штурмана сделали опять по типу Як-28И и Як-28Л. В фюзеляже "ПП" разместили комплекс средств РЭБ (станции "Букет", "Стрела", "Фасоль-1", "Сирень"), а также доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗА "Стрела" с доработанным под него навигационно-вычислительным устройством НВУ-ВИ2. На балочных подкрыльевых держателях подвешивались два блока УБ-16-57УМ с 57-мм НАР С-5П (ПАРС-57), которые предназначались для создания пассивных помех РЛС противника.


К пассивным средствам РЭБ относилось и устройство "Автомат-2И" (КДС-19) с двумя балками, устанавливаемыми в нижней части мотогондол. Устройство предназначалось для создания помех путем сброса дипольных отражателей из металлизированного стекловолокна. Их сброс мог производиться как нажатием кнопок отстрела, так и автоматически от сигнала станции предупреждения "Сирена-3". В систему защиты самолета входило также устройство АСО-2И, которое отстреливало спецпатроны, создававшие помехи ракетам с тепловыми головками. Емкость топливной системы в шести внутрифюзеляжных баках составляла 5480 л, суммарная емкость двух подвесных баков — 2100 л.


Заводские испытания постановщика помех проводили летчик А.Л.Колосов, штурман Н.В.Долженков и ведущий инженер В.А.Бабаян. Совместные госиспытания постановщика помех закончились в 1970 г. Легкий сверхзвуковой тактический постановщик помех был очень нужен ВВС, так как до него эту роль выполняли более тяжелые самолеты, такие как Ту-16. Як-28ПП эксплуатировался в частях фронтовой авиации очень долго и был последним из этого семейства Яков, снятым с вооружения. Его заменил более современный Су-24МП, кроме того, помеховые станции СПС стали устанавливаться в различных вариантах (в том числе и в подвесных контейнерах) практически на всех ударных самолетах тактической авиации.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м11.64
Длина, м22.3
Высота, м4.3
Площадь крыла, м235.25
Масса пустого самолёта, кг9800
Масса максимальная взлётная, кг16200
Масса топлива нормальная, кг4630
Максимальная скорость у земли, км/ч1200
Максимальная скорость на высоте, км/ч1870
Практическая дальность, км2300
Боевой радиус действия у земли, км1200
Практический потолок, м16200


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга одного, кН
1ТРДФР11АФ2-300260.80


Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейПод крылом
Период1964-2002
Базовое применениеРЭБ


Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ-115
Индекс КБ28ПП
Индекс ВСЯк-28ПП
Начало разработки1965
Построен1965
ИспытателиА,Л. Колосов, Н.В. Долженков
Принят на вооружение1970
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOBrewer-D

 

Моска, Быстрицкий МБ бис. Сухой Су-25УТГ. Сухой Су-29. Сухой Су-49. Сухой УТБ-2. Туполев Ту-134Ш. Туполев Ту-134УБЛ.


Главная Самолеты

0.0154
Яндекс.Метрика