|
Главная СамолетыСамолёты, Разведчики, Sopwith 1 1/2 «Strutter»Более всего известный под названием Sopwith 1½ Strutter (вероятно, возникшим из-за расположения межкрыльевых стоек, этот двухместный истребитель или одноместный бомбардировщик имел обозначения в Военно-морском министерстве Великобритании Sopwith Type 9700 и в авиации сухопутных войск Sopwith Two-Seater. Двухместный опытный самолет, совершивший полет в конце 1915 г. с ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л.с., имел воздушные тормоза и переставной стабилизатор. Это был первый британский самолет, оснащенный синхронизатором, что позволяло переднему пулемету вести огонь через диск винта. Оба варианта, одноместный и двухместный, были построены с ротативными двигателями Clerget мощностью 110 л.с. и 130 л.с., но некоторые двухместные самолеты оснащались ротативными двигателями Le Rhone мощностью 110 л.с. В начале своего использования на Западном фронте он имел преимущество над немецкими истребителями. Самолеты 1½ Strutter морской авиации Великобритании имели долгий срок службы и к концу войны использовались как палубные самолеты с лыжным и колесным шасси. Четвертого апреля 1918 г. один самолет взлетел с платформы, смонтированной над орудийной башней английского крейсера «Австралия». Это был первый двухместный самолет, взлетевший с английского военного корабля. Предположительно было построено 1513 самолетов Sopwith 1½ Strutter. Этот тип в больших количествах (3000–4500 машин) строился также во Франции. Самолет находился на вооружении в военной авиации Бельгии, Франции, Японии, Латвии, России и в Американском экспедиционном корпусе. Яковлев Як-38У. Яковлев Як-50. Яковлев Як-55. Bleriot XI. Fokker C.I. Антонов Ан-26РТ. Поликарпов И-1. Главная Самолеты 0.0162 |
|