|
Главная Самолеты
Самолёты, Штурмовики, Ильюшин Ил-10

Чтобы обеспечить замену штурмовику Ил-2, в 1943 г. было разработано два разных опытных самолета. Вариант Ил-8, сохранив близкое сходство с Ил-2, был оснащен более мощным двигателем АМ-42, имел новое крыло, горизонтальное хвостовое оперение и шасси, объединенные с фюзеляжем самолета Ил-2 позднего производства. Он прошел летные испытания в апреле 1944 г., но от него отказались в пользу Ил-10, который являлся совершенно новой разработкой цельнометаллической конструкции и усовершенствованной аэродинамической формы. Главные стойки шасси убирались внутрь крыла, в связи с чем с крыла исчезли большие обтекатели, как у Ил-2. Положительные результаты испытаний опытного самолета привели к выпуску партии предсерийных машин. Массовое производство было начато в августе 1944 г., а оценка в действующих полках – два месяца спустя. Впервые этот самолет стал использоваться в феврале 1945 г., а к весне его производство достигло пика. Перед капитуляцией Германии многие полки были переукомплектованы этими штурмовиками; значительное их количество принимало участие в коротких, но широкомасштабных действиях против японских захватчиков в Маньчжурии и Корее в течение августа 1945 г.
Производство продолжалось и в послевоенный период. На заводах Советского Союза было построено 4966 машин. Последний самолет покинул сборочную линию в 1955 г. Кроме этого самолеты Ил-10 строились на чешском авиационном заводе под обозначением B-33 и CB-33, причем последний являлся эквивалентом учебно-тренировочного варианта самолета Ил-10У. Производство этих аппаратов в Чехословакии прекратилось в 1954 г. после того, как были построены более 1200 экземпляров. С 1955 г. их производство в Советском Союзе сконцентрировалось на самолете Ил-10М, который отличался совершенно новой формой крыла в плане с более толстым профилем, слегка удлиненным фюзеляжем, а также повышенной емкостью горючего и модифицированным шасси с увеличенной колеей. Ил-10 являлся основным самолетом, состоявшим на вооружении советских штурмовых полков до 1956 г.; он также широко использовался странами Варшавского Договора. КНДР использовала их на начальной стадии Корейской войны в 1950 г. и понесла значительные потери, так как эти самолеты были совершенно изношенными.
Самолет Ил-10 был испытан с дополнительным ракетным двигателем ЖРД-1 в хвостовой части фюзеляжа, но эта модификация не была принята. Конструкторское бюро Ильюшина постоянно стремилось улучшить последующие разработки штурмовиков, включая одноместный Ил-20 и самолет Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями, но эти проекты не получили официального одобрения. Была принята западная концепция тактического ударного истребителя.
Лётно-технические характеристики | Ил-10 | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 13.4 | Длина, м | 11.12 | Высота, м | 4.18 | Площадь крыла, м2 | 30 | Масса пустого самолёта, кг | 4680 | Масса нормальная взлётная, кг | 6535 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 507 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 551 | Крейсерская скорость , км/ч | 436 | Практическая дальность, км | 1000 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 515 | Практический потолок, м | 7250 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Микулин АМ-42 | 1 | 2000 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | ВЯ-23 | 23 | 2 | | Пушка | УБ-20 | 20 | 1 | | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | | 2 | Пушка | НС-23 | 23 | 2 | | Пулемет | УБТ | 12,7 | 1 | | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 500 | НУРС | РС-82 | | | | 2 | Бомбы | | | | 500 | НУРС | РС-132 | | | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Штурмовик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1939-1945 | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Ильюшин С. В. | КБ | ЦКБ Ильюшина | Индекс ВС | Ил-10 | Начало разработки | 1943 | Построен | 1944 | Начало гос. испытаний | 1944 | Принят на вооружение | 1944 | Период | 1936-1945 | Произведено | 4966 | Закрытие серии | 1955 |
|
Поликарпов ДИ-2. Яковлев Як-52. Avro 504. Farman MF.7 "Longhorn". Антонов Ан-12ПП. Антонов Ан-71. Бериев А-50.
Главная Самолеты
0.0093
|