|
Главная Самолеты
Самолёты, Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей"
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей создан в Киевском ОКБ по руководством О.К.Антонова. До появления в 1968 г. С-5А ему принадлежал титул самого большого самолета в мире. Ан-22 впервые был поднят в воздух 27 февраля 1965 г. Первый серийный самолет выпущен на Ташкентском авиазаводе в 1966 г., в части ВТА поступил в 1967 г. Самолет оснащен четырьмя экономичными турбовинтовыми двигателями НК-12МА мощностью по 15 000 э.л.с. конструкции Н.Д.Кузнецова. Он имеет двухкилевое оперение, наклонную трап-рампу, устанавливаемую на разных уровнях и позволяющую осуществлять погрузку техники как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля с использованием двух мостовых кранов грузоподъемностью по 10 т. Многостоечное шасси с изменяемым давлением в пневматиках обеспечивает посадку на грунтовые и заснеженные аэродромы. Взлетная масса 225 т, максимальная грузоподъемность — 60 т, нормальная — 40 т, дальность полета с нормальной нагрузкой — 5250 км, крейсерская скорость полета — 560 км/ч. Обладая грузовой кабиной больших размеров, Антей способен перевозить до 290 солдат, средние танки, до четырех БМД или БМП, практически все типы самолетов и вертолетов фронтовой авиации. С появлением Ан-22 практически была решена проблема авиатранспортабельности вооружения и военной техники видов Вооруженных Сил. Ан-22 может применяться и для десантирования парашютным способом до 150 парашютистов или до четырех единиц боевой техники на платформах, для чего он оборудован рольганговыми дорожками. Одно из достоинств самолета — его высокая экономичность: по этому показателю он уступает только Ан-124, но значительно превосходит Ил-76 и Ан-12.На самолете установлен 41 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (100,4 т, 1967 г.) и дальности полета с грузом 50 т (5 000 км, 1975 г.). Антей широко использовался для военных перевозок в Афганистане, а также для транспортировки боевой техники, крупногабаритных и тяжелых грузов за рубежом. Всего было выпущено около 60 самолетов. Их эксплуатационный ресурс вырабатывается на рубеже XXI века.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 6 | Размах крыла, м | 64.4 | Длина, м | 57.92 | Высота, м | 12.53 | Площадь крыла, м2 | 345 | Масса пустого самолёта, кг | 114000 | Масса нормальная взлётная, кг | 225000 | Масса максимальная взлётная, кг | 250000 | Масса топлива нормальная, кг | 43000 | Максимальная скорость, км/ч | 760 | Крейсерская скорость , км/ч | 560 | Практическая дальность, км | 10950 | Практическая дальность, км | 5250 | Практический потолок, м | 7500 | Полезная нагрузка | 290 солдат или 150 парашютистов или 4 ед.тяжелой техники или 60000-80000 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | ККБМ (Кузнецов) НК-12МА | 4 | 15000 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | Под крылом | Период | 1964-2002 | Разновидности | Транспортный |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Антонов О. К. | КБ | ОКБ Антонова | Индекс ВС | Ан-22 | Заводы | Ташкентский АЗ | Начало разработки | 1962 | Построен | 1964 | 1-й полёт | 27.02.1965 | Начало гос. испытаний | 1965 | Принят на вооружение | 1966 | Другие названия | Ан-22 "Антей" | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | около 60 | Обозначение NATO | Cock |
|
Антонов Ан-26РТ. Поликарпов И-1. Ильюшин Ил-22. Мясищев 3МС-2. Туполев Ту-142МР "Орел". Туполев Ту-16Е "Ёлка". Туполев Ту-16Н.
Главная Самолеты
0.0524
|