Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Транспортные, Антонов Ан-28




Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.


Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.


Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.


Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.


Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.


Существует модификация Ан-28 Сафари — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м22
Длина, м13
Высота, м4.6
Площадь крыла, м239.7
Масса пустого самолёта, кг3500
Масса нормальная взлётная, кг5600
Масса максимальная взлётная, кг6500
Масса топлива нормальная, кг1529
Максимальная скорость, км/ч350
Крейсерская скорость , км/ч335
Практическая дальность, км1500
Практическая дальность, км560
Практический потолок, м9000
Полезная нагрузкадо 18 пассажиров или 2000 кг груза


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)2960


Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный
ВыпускСерийный
Произведено


Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О. К.
КБОКБ Антонова
Индекс ВСАн-28
1-й полёт1969
Принят на вооружение1974
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOCash

 

Бериев А-50. Ильюшин Ил-78М. Сухой Су-24МП. Туполев Ту-163. Туполев Ту-16ЛЛ. Поликарпов И-15. Туполев Ту-22П.


Главная Самолеты

0.0085
Яндекс.Метрика