|
Главная Самолеты
Самолёты, Транспортные, Ильюшин Ил-103
Легкий многоцелевой самолет Ил-103 разработки АК им. С.В. Ильюшина, рассчитанный на четырех пассажиров, может быть использован в качестве пассажирского, связного или учебно-тренировочного. Он оснащен двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES. Первый полет Ил-103 выполнил 17 мая 1994 года, а отечественный сертификат типа получил 15 февраля 1996 года. В начале 1997 года самолет получил сертификат типа на соответствие требованиям и нормам FAA США. Серийное производство Ил-103 ведется на Луховицком машиностроительном заводе. По проекту самолет имеет многоцелевое назначение и может быть использован в качестве пассажирского, связного, учебно-тренировочного, а так же на поплавках и лыжном шасси. Возможно создание самолета Ил-103 в вариантах самолета-лаборатории экологического контроля и морского экологического разведчика. Известно, что в начале октября 1996 года продолжалось проектирование и рассмотрение основных параметров глубокой модификации самолета Ил-103 в двухдвигательном варианте. Рассматривается возможность применения двигателей мощностью 270-280 л.с. фирм Teledyne Continental Motors или Lycoming, что при той же максимальной коммерческой нагрузке должно резко улучшить основные летно-технические и прежде всего взлетно-посадочные характеристики самолета. Поплавковый вариант самолета рассчитан на применение нового более мощного двигателя, планируется поднять в воздух поплавковый вариант в течение 1997 года. Модификация самолета на лыжном шасси должна совершить первый полет уже в 1996 году.
Основанием для начала разработки самолета послужило техническое задание от бывшего ДОСААФ после конкурса, объявленного в 1988 году в журнале Крылья Родины на лучший проект самолета первоначального обучения. В период 1990-1993 годов самолет был практически заново перепроектирован под двигатель фирмы Teledyne Continental Motors вместо планировавшегося вначале отечественного двигателя ВАЗ. Главный конструктор -Андрей Пупков.
Серийное производство самолетов Ил-103 организовано и ведется на Луховицком машиностроительном заводе, входящем в ВПК МАПО МиГ. Первый полет самолета, построенного в Луховицах состоялся 30 января 1995 года. По данным на середину декабря 1996 года, в запуске находятся 15 самолетов Ил-103. Выпущено 10 самолетов.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 10.56 | Длина, м | 8 | Высота, м | 3.135 | Масса пустого самолёта, кг | 765 | Масса максимальная взлётная, кг | 1460 | Масса топлива нормальная, кг | 150 | Максимальная скорость, км/ч | 250 | Крейсерская скорость , км/ч | 225 | Практическая дальность, км | 1070 | Полезная нагрузка | 4 пассажира или 395 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Teledyne Continental Motors IO-360ES | 1 | 210 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Транспортный | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Ильюшин С. В. | КБ | ОКБ Ильюшина | Индекс ВС | Ил-103 | Заводы | Луховцкий МЗ | Начало разработки | 1990 | Построен | 1994 | 1-й полёт | 17.05.1994 | Начало гос. испытаний | 1994 | Принят на вооружение | 1995 | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Туполев Ту-16ЛЛ. Поликарпов И-15. Туполев Ту-22П. Бериев A-40 "Альбатрос". Бериев Бе-12. Бериев КОР-1. Бериев МБР-2.
Главная Самолеты
0.0124
|