Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Транспортные, Ильюшин Ил-14




Ил-14 разработан на основе самолета Ил-12. Первый полет опытного Ил-14П состоялся 1 октября 1950 г. Серийное производство было налажено вначале на московском заводе "Знамя труда", затем на Ташкентском авиазаводе им. В. П. Чкалова, которые выпустили 3500 самолетов почти 40 модификаций. Самолет строился по лицензии в ГДР (построено 80 ед.) и Чехословакии (203).


С ноября 1954 г. начались регулярные перевозки на Ил-14 в Аэрофлоте: вначале на магистральных, а с начала 1960-х годов (после внедрения Ан-10 и Ил-18) — на местных воздушных линиях.Ил-14 широко экспортировался и эксплуатировался в гражданских авиакомпаниях и ВВС 31 страны мира. В процессе эксплуатации межремонтный ресурс был доведен с исходных 1000 летных часов до 3500 ч, назначенный — с 3000 летных часов до 35 000 ч.


Пилотажно-навигационное оборудование включает два радиокомпаса АРК-5, радиовысотомер малых высот РВ-2, аппаратуру системы инструментальной посадки "Материк" с дальномером СД- 1, маркерный радиоприемник МРП-48П, авиагоризонт АГК-475, гирополукомпас ГПК-48, магнитный компас КИ-11. В состав связного оборудования входит связная радио станция РСБ-Д, командные радиостанции РСГз-Г) и РСИУ-ЗМ, самолетное переговорное устройство СПУ-10.


На начало 90-х годов несколько Ил-14 еще использовались в арктических районах России, а также в Китае и Северной Корее.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел3-4
Размах крыла, м31.70
Длина, м22.31
Высота, м7.90
Площадь крыла, м299.70
Масса пустого самолёта, кг12600
Масса нормальная взлётная, кг111000
Масса максимальная взлётная, кг18000
Максимальная скорость , км/ч430
Крейсерская скорость, км/ч350
Практическая дальность, км3200
Практическая дальность, км400-1500
Практический потолок, м7400
Полезная нагрузка18-42 чел. или 3050-3440 кг. груза


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДШвецов АШ-82Т21900


Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1945-1964
Базовое применениеТранспортный


Дополнительная информация
КонструкторИльюшин С.В.
КБОКБ Ильюшина
Индекс ВСИл-14
ЗаводыЗнамя Труда (Москва), з.имени В.П. Чкалова (Ташкент)
Начало разработки1947
Построен1950
1-й полёт13.06.1950
ИспытателиВ.К. Коккинаки
Начало гос. испытаний1951
Принят на вооружение1954
ВыпускСерийный
Произведено3500
Обозначение NATOCrate

 

Поликарпов И-15. Туполев Ту-22П. Бериев A-40 "Альбатрос". Бериев Бе-12. Бериев КОР-1. Бериев МБР-2. Четвериков МДР-6.


Главная Самолеты

0.0096
Яндекс.Метрика