|
Главная Самолеты
Самолёты, Транспортные, Яковлев Як-40ДТС
Сконструированный в начале 60-х гг. для замены самолета Лизунова Ли-2 (ДС-3, выпускавшегося в Советском Союзе) на местных авиалиниях, самолет Як-40 ОКБ Яковлева должен был взлетать и садиться на грунтовые аэродромы. Это самолет с малой удельной нагрузкой на крыло, с большой подъемной силой, оснащенный для большей безопасности тремя, а не двумя двигателями. По внешней компоновке Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, вмещающий экипаж из двух-трех человек и до 32 пассажиров. Первый полет опытного образца состоялся 21 октября 1966г., а с 30 сентября 1968г. самолет начал использоваться для коммерческих перевозок Аэрофлота. К моменту прекращения производства в 1976г. было выпущено свыше 800 машин. Большинство из них в 90-х гг. все еще эксплуатировались как в военной, так и в гражданской авиации. В НАТО этот тип самолета зарегистрирован под обозначением Сodling. Конструкторское бюро Яковлева "Скорость" сейчас предлагает модификацию Як-40TЛ, которая подразумевает замену возможную и вполне оправданную трех существующих двигателей Ивченко АИ-25 на два турбовентиляторных двигателя Textron-Lycoming LF 507-1N.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 25 | Длина, м | 20.36 | Высота, м | 6.5 | Площадь крыла, м2 | 70 | Масса пустого самолёта, кг | 9400 | Масса максимальная взлётная, кг | 16000 | Тяга нефорсажная, кгс | 44.13 | Масса топлива нормальная, кг | 3000 | Максимальная скорость, км/ч | 600 | Крейсерская скорость , км/ч | 550 | Практическая дальность, км | 2000 | Практическая дальность, км | 1450 | Практический потолок, м | 9800 | Полезная нагрузка | 32 пассажира или 2720 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | Прогресс (Ивченко) АИ-25 | 3 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | На фюзеляже | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Транспортный |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | Принят на вооружение | 1968 | Обозначение NATO | Сodling |
|
Туполев Ту-16П "Букет". Яковлев Як-28ПП. Бериев Бе-10. Бериев Бе-6. Бериев КОР-2. Поликарпов И-153 "Чайка". Григорович М-11.
Главная Самолеты
0.0166
|