|
Главная Самолеты
Самолёты, Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант"
К концу 70-х годов появилась необходимость в транспортировке с заводов на космодром Байконур агрегатов нового ракетно-космического комплекса. Габариты и вес их, а также расстояния были столь велики, что ни один из видов транспорта задачу решить не мог. Так, диаметр центрального бака ракеты-носителя составлял 8 м, а длина — 40 м. В 1978 году было принято предложение В.Мясищева, Генерального конструктора вновь созданного в 1967 году ОКБ, о перевозке этих грузов на фюзеляже самолета 3М. После смерти Владимира Михайловича (14 октября 1978 года) работа была продолжена под руководством В.Федотова.
К этому времени 3М уже сняли с производства. Для ускорения темпов разработки, постройки и испытаний самолета-носителя отобрали три заправщика и направили на ресурсные испытания в СибНИА. По их результатам выявили критические места и произвели их усиление или замену: изготовили новые панели крыла и фюзеляжа, обновили каркас. ХЧФ удлинили на 7 м и перекомпоновали, спроектировали новое оперение — двухкилевое, усовершенствовали также ряд узлов и систем, установили более мощные двигатели ВД-7М с тягой 11000 кгс.Из трех построенных самолетов, названных 3М-Т, один передали для статиспытаний в ЦАГИ. Из двух летных экземпляров один оборудовали штангой дозаправки топливом в воздухе.
В 1980 году состоялся первый полет транспортного самолета 3М-Т, а 6 января 1982 года тот же экипаж во главе с летчиком-испытателем А.Кучеренко совершил на нем полет с грузом на фюзеляже. Грузоподъемность достигла 40000 кг. В дальнейшем носитель переименовали в ВМ-Т Атлант. На обоих «Атлантах» совершено более 150 полетов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран», в том числе самолет использовался как носитель для аналога космического корабла «Буран» (БТС-01). БТС-01 располагался на внешней подвеске над фюзеляжем самолета-носителя и должен был отделяться от него в полете с последующей самостоятельной посадкой. Во время испытательных тестов экипаж аналога БТС-01 состоял из летчиков-космонавтов Евгения Хрунова и Георгия Шонина, самолет-носитель пилотировали Юрий Когулов и Петр Киев. В последние годы ВМ-Т регулярно демонстрировался в полете с грузом на авиационных праздниках, а в августе 1992 года выставлялся на «Мосаэрошоу-92».
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 8 | Размах крыла, м | 53.14 | Длина, м | 58.7 | Высота, м | 14 | Площадь крыла, м2 | 320 | Масса пустого самолёта, кг | 74500 | Масса максимальная взлётная, кг | 210000 | Тяга нефорсажная, кгс | 44000 | Максимальная скорость, км/ч | 925 | Практическая дальность, км | 13600 | Практическая дальность, км | 9400 | Практический потолок, м | 12000 | Полезная нагрузка | 40000 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТРД | ВД-7 | 4 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Транспортный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Транспортный |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Мясищев В. М., Федотов В. | КБ | ОКБ Мясищева | Индекс КБ | ЗМ-Т | Индекс ВС | ВМ-Т | Начало разработки | 1978 | Построен | 1980 | 1-й полёт | 1980 | Принят на вооружение | 1982 | Расшифровка аббревиатуры | ВМ-Т "Атлант" | Период | 1964-2002 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Бериев A-40 "Альбатрос". Бериев Бе-12. Бериев КОР-1. Бериев МБР-2. Четвериков МДР-6. Григорович М-16. Григорович М-4.
Главная Самолеты
0.0146
|