Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Транспортные, Мясищев ВМ-Т "Атлант"




К концу 70-х годов появилась необходимость в транспортировке с заводов на космодром Байконур агрегатов нового ракетно-космического комплекса. Габариты и вес их, а также расстояния были столь велики, что ни один из видов транспорта задачу решить не мог. Так, диаметр центрального бака ракеты-носителя составлял 8 м, а длина — 40 м. В 1978 году было принято предложение В.Мясищева, Генерального конструктора вновь созданного в 1967 году ОКБ, о перевозке этих грузов на фюзеляже самолета 3М. После смерти Владимира Михайловича (14 октября 1978 года) работа была продолжена под руководством В.Федотова.


К этому времени 3М уже сняли с производства. Для ускорения темпов разработки, постройки и испытаний самолета-носителя отобрали три заправщика и направили на ресурсные испытания в СибНИА. По их результатам выявили критические места и произвели их усиление или замену: изготовили новые панели крыла и фюзеляжа, обновили каркас. ХЧФ удлинили на 7 м и перекомпоновали, спроектировали новое оперение — двухкилевое, усовершенствовали также ряд узлов и систем, установили более мощные двигатели ВД-7М с тягой 11000 кгс.Из трех построенных самолетов, названных 3М-Т, один передали для статиспытаний в ЦАГИ. Из двух летных экземпляров один оборудовали штангой дозаправки топливом в воздухе.


В 1980 году состоялся первый полет транспортного самолета 3М-Т, а 6 января 1982 года тот же экипаж во главе с летчиком-испытателем А.Кучеренко совершил на нем полет с грузом на фюзеляже. Грузоподъемность достигла 40000 кг. В дальнейшем носитель переименовали в ВМ-Т Атлант. На обоих «Атлантах» совершено более 150 полетов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран», в том числе самолет использовался как носитель для аналога космического корабла «Буран» (БТС-01). БТС-01 располагался на внешней подвеске над фюзеляжем самолета-носителя и должен был отделяться от него в полете с последующей самостоятельной посадкой. Во время испытательных тестов экипаж аналога БТС-01 состоял из летчиков-космонавтов Евгения Хрунова и Георгия Шонина, самолет-носитель пилотировали Юрий Когулов и Петр Киев. В последние годы ВМ-Т регулярно демонстрировался в полете с грузом на авиационных праздниках, а в августе 1992 года выставлялся на «Мосаэрошоу-92».


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел8
Размах крыла, м53.14
Длина, м58.7
Высота, м14
Площадь крыла, м2320
Масса пустого самолёта, кг74500
Масса максимальная взлётная, кг210000
Тяга нефорсажная, кгс44000
Максимальная скорость, км/ч925
Практическая дальность, км13600
Практическая дальность, км9400
Практический потолок, м12000
Полезная нагрузка40000 кг груза


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРД ВД-74 


Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный


Дополнительная информация
КонструкторМясищев В. М., Федотов В.
КБОКБ Мясищева
Индекс КБЗМ-Т
Индекс ВСВМ-Т
Начало разработки1978
Построен1980
1-й полёт1980
Принят на вооружение1982
Расшифровка аббревиатурыВМ-Т "Атлант"
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено

 

Бериев A-40 "Альбатрос". Бериев Бе-12. Бериев КОР-1. Бериев МБР-2. Четвериков МДР-6. Григорович М-16. Григорович М-4.


Главная Самолеты

0.0146
Яндекс.Метрика