|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-3
Первая совместная работа Артема Микояна и Михаила Гуревича, ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов, состоялась в 1938 г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества конструкторское бюро известно и сегодня по инициалам его создателей – МиГ. Начало первой разработке положил конкурс ВВС на создание нового истребителя-перехватчика, который должен был быть оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем конструкции Микулина. Почти одновременно было разработано два варианта. Первым из них был самолет, обозначенный Тип 65, но его сразу отвергли в пользу разработки конструкторского бюро Ильюшина. Второй вариант Микоян-Гуревич МиГ-1 (первоначально имел обозначение И-61 и оснащался двигателями АМ-35А и АМ-37) победил в конкурсе, после чего последовал заказ на три опытных экземпляра под обозначением И-200. Первый из них поднялся в воздух 5 апреля 1940 г. После летных испытаний начался серийный выпуск самолетов МиГ-1, развивавших скорость до 628 км/час (390 миль/час). В связи с этим в 1940-41 гг. СССР заявлял, что МиГ-1 – самый быстрый в мире истребитель-перехватчик. Однако самолет имел ряд недостатков, поэтому было построено всего около 100 машин этого типа. Ему мешали недостаточная устойчивость, малая дальность полета, низкая живучесть конструкции.
В результате появилась новая модификация истребителя – МиГ-3, обладавшая улучшенной аэродинамикой и увеличенным углом поперечного V внешних отсеков крыла. Кроме того, был увеличен запас топлива, мощность вооружения и толщина брони. Всего было построено 3422 машины (включая самолеты типа МиГ-1).
В результате попыток модифицировать МиГ-3 появились И-210, он же МиГ-3-82, со звездообразным двигателем М-82 конструкции Швецова, улучшенный вариант И-211, а также МиГ-ЗУ с двигателем АМ-35А конструкции Микулина. Однако ни один из перечисленных вариантов не пошел в серийное производство.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 10.2 | Длина, м | 8.25 | Высота, м | 3.5 | Площадь крыла, м2 | 17.44 | Масса пустого самолёта, кг | 2595 | Масса нормальная взлётная, кг | 3355 | Масса топлива нормальная, кг | 463 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 495 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 640 | Практическая дальность, км | 857 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 943 | Практический потолок, м | 11500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | АМ-35А | 1 | 1350 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | УБС | 12,7 | 1 | 300 | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | 1500 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | НУРС | РС-82 | | 6 | | Бомба | ФАБ-100 | 100 | 2 | 200 | 2 | НУРС | РС-82 | | 6 | | Бомба | ФАБ-50 | 50 | 4 | 200 |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Микоян, Гуревич | КБ | ОКБ Микояна- Гуревича | Индекс КБ | И-200 | Индекс ВС | МиГ-3 | Начало разработки | 1940 | Построен | 1940 | 1-й полёт | 1940 | Испытатели | А. Н. Екатов | Начало гос. испытаний | 1940 | Принят на вооружение | 1940 | Расшифровка аббревиатуры | Микоян и Гуревич | Период | 1936-1945 | Базовое применение | Перехватчик | Участие в войнах | 1941-1945 гг. Великая Отечественная война | Выпуск | Серийный |
|
Яковлев Як-26. Яковлев Як-6. Breguet XIV. Douglas DB-7. Maurice Farman F.62 "Goliath". Friedrichshafen G.IV. Junkers JG-1 (К-30).
Главная Самолеты
0.0168
|