Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Транспортные, Яковлев Як-12




Сразу же после окончания войны А.С. Яковлев и его помощники начали проектировать легкий самолет многоцелевого назначения. Конструкторы стремились создать дешевую, простую в производстве и неприхотливую в эксплуатации машину, которую можно было бы использовать для перевозок пассажиров, почты и грузов на коротких местных линиях; как санитарную; для аэросева, подкормки растений удобрениями, опыления зеленых насаждений; а в аэроклубах — для буксировки планеров и для обучения прыжкам с парашютом.


В 1946 году новый самолет прошел испытания. Из нескольких вариантов, разработанных ОКБ, наиболее удачным оказался самолет с двигателем АИ-14 в 240 л. с. Он получил название Як-12.


Як-12 — подкосный высокоплан с двух-, трехместной кабиной, с двигателем М-11ФР в 160 л.с., выпущенный в 1947 г. Эта схема на протяжении ряда лет менялась лишь в деталях. Менялась конструкция Як-12, первоначально смешанная, с постепенным вытеснением дерева дюралюмином при общей полотняной обшивке всего самолета.


В своем первоначальном виде Як-12 (1947 г.) с М-11ФР был двухместным и предназначался для использования в ВВС как связной и санитарный. Конструкция смешанная, фюзеляж ферменный, сварной из хромансилевых труб с опалубкой из деревянных реек; каркас двухлонжеронного крыла деревянный, каркас элеронов и хвостового оперения дуралюминовый. Подкосы крыла V-образные, сходящиеся в узлах крепления шасси. По консолям крыла постоянной хорды — фиксированный дуралюминовый предкрылок, благодаря чему даже большой угол атак не опасен. Шасси пирамидального улучшенного типа, в котором для уменьшения сопротивления была введена лента-оттяжка от каждого колеса в фюзеляж к шнуровой резиновой амортизации, испробованной на самолете Як-10. Колеса тормозные основные 600х180 мм и хвостовое 200х110 мм. Могли устанавливаться лыжи. Проводка управления тросовая.


Крыло площадью 23,86 квадратных метров снабжено предкрылками, повышающими безопасность полета и улучшающими посадочные качества.


Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин летными данными. Его скорость до 220 км/час, потолок 4500 м, посадочная скорость 90 км/час. Нормальная дальность полета 760 км. Длина разбега 120 м, пробега -150 м. Пустой Як-12 весит одну тонну. Нормальный взлетный вес 1450 кг. Самолет оснащен радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полетов ночью и в сложных метеоусловиях.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м12
Длина, м8.36
Высота, м3.76
Площадь крыла, м221.6
Масса пустого самолёта, кг830
Масса максимальная взлётная, кг1185
Тяга нефорсажная, кгс160
Максимальная скорость, км/ч194
Крейсерская скорость , км/ч169
Практическая дальность, км810
Продолжительность полета, ч4
Практический потолок, м3000
Полезная нагрузка2 пассажира или 355 кг груза


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД М-11ФР1 


Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1945-1964
Базовое применениеТранспортный


Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ Яковлева
Индекс ВСЯк-12
Построен1946
1-й полёт1947
Принят на вооружение1947
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведенооколо 300

 

Поликарпов И-153 "Чайка". Григорович М-11. Григорович М-24. Григорович М-5. Ильюшин ДБ-3Т. МБР-4 (Savoia-Marchetti SM.62 ). Поликарпов И-16.


Главная Самолеты

0.032
Яндекс.Метрика