Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Микоян, Гуревич МиГ-31




МиГ-31 является дальнейшей модернизацией истребителя перехватчика МиГ-25. Предназначен для использования в системе ПВО, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток, при любой погоде и при интенсивном ведении РЭБ.


Самолет двухместный, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% — титана, 33% — из алюминиевых сплавов и 1 % — другие конструкционные материалы. Серийный выпуск начался в 1979 г. на авиазаводе в г. Горьком.


Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей (МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 или Су-15). Самолет оснащен импульсно-доплеровской РЛС СБИ "Заслон" с фазированной антенной-решеткой (ФАР) большой мощности. Максимальная дальность обнаружения цели ЭПР 16м2 — 200 км, дальность сопровождения цели класса самолет ДРЛО — 120 км, класса истребитель — 90 км в передней полусфере и, соответственно, 120 и 70 км в задней полусфере. РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать до 10 различных целей и одновременно наводить УР на четыре цели. Истребитель МиГ-31 оснащен теплопеленгатором, позволяющим скрыто осуществлять поиск и применять оружие, а также действовать в условиях интенсивных радиоэлектронных помех. Использование цифровой системы закрытой связи АПД-518 обеспечивает обмен радио­локационной информацией в группе из 4 самолетов МиГ-31, удаленных до 200 км, и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее совершенное БРЭО. Использование системы АПД-518 обеспечивает скрытую атаку цели истребителем МиГ-31 при слежении за целью другим истребителем, находящимся на безопасном удалении от самолетов противника и транслирующим радио­локационную информацию на атакующий самолет. Навигационное оборудование включает радионавигационные системы "Тропик" ("Лоран", точность определения координат-0,13-1,3 км на дистанции 2000км) и "Маршрут" ("Омега", точность определения координат — 1,8-3,6 км на дистанции 2000-10000 км). Обеспечивается возможность использования самолета на арктическом ТВД.


Самолет оборудован тележечным шасси, допускающим эксплуатацию с грунтовых ВПП. Имеется система дозаправки топливом в полете с выдвижной штангой.


В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось более 200 истребителей- перехватчиков МиГ-31. 24 самолета этой серии были поставлены Китаю.


В 1992 году был выпущен истребитель-перехватчик МиГ-31М. На модернизированном самолете установлена более мощная РЛС, вооружение усилено до шести УР большой дальности, а также установлены высокоманевренные УР средней дальности Р-77.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м13.46
Длина, м22.69
Высота, м5.15
Масса нормальная взлётная, кг41000
Масса максимальная взлётная, кг46200
Максимальная скорость на высоте, км/ч3000
Крейсерская скорость , км/ч2447
Практическая дальность без ПТБ, км2500
Практическая дальность с одним ПТБ, км3300
Боевой радиус действия на высоте, км1200
Продолжительность полета, ч3.5
Практический потолок, м20600
Макс. эксплуатационная перегрузка5


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМаксимальная тяга одного, форсажная, кН
1ТРДДФД-ЗОФ-62152


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Шестиствольная пушка ГШ-23-6231 


Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УР большой дальности Р-33 4 
УР средней дальности Р-40Т 2 
УР малой дальностиР-60, Р-60М  4 
2УР большой дальности Р-33Э 4 
УР средней дальностиР-40Т 2 
УР малой дальностиР-73 4 


Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже


Дополнительная информация
Конструктор
КБОКБ Микояна
Индекс ВСМиГ-31
ЗаводГорьковский авиазавод
Начало разработки1974
Построен1975
1-й полёт17.09.1975
Начало гос. испытаний1976
Принят на вооружение1979
Период1976-1991
Базовое применениеИстребитель-перехватчик
ВыпускСерийный
Произведеноболее 200
Обозначение NATOFoxhound

 

Яковлев Як-28. Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle". Caudron G.4. Микоян, Гуревич МиГ-1. Maurice Farman MF.11 "Shorthorn". Handley Page HP.52 "Hampden". North American B-25 "Mitchell".


Главная Самолеты

0.0295
Яндекс.Метрика