|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Петляков Пе-3
Учитывая нужды фронта, конструкторский коллектив, возглавляемый В.М.Петляковым, подготовил две модификации серийного Пе-2. Оставив без изменений схему, размеры и основное оборудование, конструкторы оснастили крыло самолета в варианте истребителя-перехватчика автоматическими предкрылками. Тормозные решетки, ограничивающие скорость пикирования, были сняты, а бортовое вооружение усилено. Испытания показали, что такой вариант самолета, получивший название Пе-З, полностью отвечает боевому назначению истребителя-перехватчика.
Уже в 1941 г. заводы выпустили почти 200 машин этого типа под литерами Пе-Збис. Большинство из них было передано частям, принимавшим активное участие в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой. Создание и организация массового производства самолетов Пе-З в истребительном и разведывательном вариантах были проведены в кратчайшее время. Коллектив конструкторского бюро умело использовал идеи, заложенные при первом проектировании Пе-2, как многоцелевого самолета.
Самолеты Пе-З-бис выпускались в основном с двигателями ВК-105Р мощностью по 1100 л. с. Их вооружение состояло из двух пушек ШВАК калибром 20 мм, трех крупнокалиберных пулеметов (БС) и двух скорострельных пулеметов (ШКАС). Самолет Пе-З с двигателями ВК-107А мощностью по 1650 л. с. на высоте 5700 м развивал скорость до 657 км/час. Заводы выпустили около 11,5 тыс. самолетов Пе-2 и его вариантов.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 17.6 | Длина, м | 12.6 | Высота, м | 3.42 | Площадь крыла, м2 | 40.5 | Масса пустого самолёта, кг | 5870 | Масса нормальная взлётная, кг | 8040 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 444 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 535 | Практическая дальность, км | 2100 | Боевой радиус действия на высоте, км | 1500 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 556 | Практический потолок, м | 9100 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-105 | 2 | 1100 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | УБС | 12,7 | 2 | | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 3 | | 2 | Пушка | ШВАК | 20 | 2 | | Пулемет | БС | 12,7 | 3 | | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 2 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В крыле |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Петляков В.М, | КБ | ОКБ Петлякова | Индекс КБ | ВИ 2М-105ТК | Индекс ВС | Пе-3 | Начало разработки | 1941 | Построен | 1941 | 1-й полёт | 1941 | Начало гос. испытаний | 1941 | Принят на вооружение | 1941 | Период | 1936-1945 | Базовое применение | Истребитель | Другое применение | Разведчик | Участие в войнах | 1941-1945 гг. Великая Отечественная война | Выпуск | Серийный |
|
Breguet XIV. Douglas DB-7. Maurice Farman F.62 "Goliath". Friedrichshafen G.IV. Junkers JG-1 (К-30). RAF RE-8. Voisin L.
Главная Самолеты
0.0069
|