Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Туполев Ту-22У





Разработка учебной модификации сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 началась в ОКБ-156 А.Н.Туполева в 1961 году. В 1962 году был изготовлен прототип (переделан серийный Ту-22Р №601). 4 ноября начались его заводские испытания, которые продолжались до 12 июня 1963 года. Государственные испытания проводились с 23 июня 1963 года до 18 августа 1965 года. Не дожидаясь их завершения, в 1963 году авиазавод №22 в Казани приступил к серийному производству. Принят на вооружение в декабре 1968 года.


Ту-22У построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Горизонтальное оперение стреловидное (58°41' по передней кромке), цельноповоротное. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Тележки основных стоек шасси убираются в гондолы на крыле. Силовая установка состоит из двух ТРД РД-7М (позже РД-7М2). Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Кабина лётчика-инструктора со вторым управлением размещалась на месте радиста и имела выступающий вверх фонарь. Катапультное кресло инструктора получило более мощный стреляющий механизм. Кормовая пушечная установка отсутствовала. На модификации Ту-22УД установливалось оборудования дозаправки топливом в воздухе типа «шланг-конус».


Всего изготовлено 46 самолётов Ту-22У. Поставлялся на экспорт в Ирак и Ливию. После распада СССР несколько самолётов досталось Украине.


Лётно-технические характеристикиТу-22У
Экипаж, чел7
Размах крыла, м22,65
Длина, м41,60
Высота, м10,13
Площадь крыла, м2162,25
Масса пустого самолёта, кг43580
Масса нормальная взлётная, кг69000
Масса максимальная взлётная, кг85000
Максимальная скорость, км/ч1387
Крейсерская скорость, км/ч850
Практическая дальность, км5925
Боевой радиус действия, км3150
Практический потолок, м12300


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кгс
1ТРДРД-7М22 х 16000 = 32000


Классификаторы
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолёт
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1962-1975
ВыпускСерийный
Произведено46


Дополнительная информация
КонструкторТуполев А.Н.
КБОКБ-156
Индекс ВСТу-22У
Начало разработки1961
Построен1962
1-й полёт1962
Начало гос. испытаний1963
Принят на вооружение1968
Период1962-1975
ВыпускСерийный
Произведено46
Обозначение NATOBlinder-D

 

Поликарпов И-5. Сикорский С-16. Сикорский С-18. Кочеригин, Яценко ДИ-6. Сухой И-4. Сухой Су-17. Сухой Су-30.


Главная Самолеты

0.011
Яндекс.Метрика