|
Главная Самолеты
Самолёты, Учебно-тренировочные, Туполев Ту-22У
Разработка учебной модификации сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 началась в ОКБ-156 А.Н.Туполева в 1961 году. В 1962 году был изготовлен прототип (переделан серийный Ту-22Р №601). 4 ноября начались его заводские испытания, которые продолжались до 12 июня 1963 года. Государственные испытания проводились с 23 июня 1963 года до 18 августа 1965 года. Не дожидаясь их завершения, в 1963 году авиазавод №22 в Казани приступил к серийному производству. Принят на вооружение в декабре 1968 года.
Ту-22У построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Горизонтальное оперение стреловидное (58°41' по передней кромке), цельноповоротное. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Тележки основных стоек шасси убираются в гондолы на крыле. Силовая установка состоит из двух ТРД РД-7М (позже РД-7М2). Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Кабина лётчика-инструктора со вторым управлением размещалась на месте радиста и имела выступающий вверх фонарь. Катапультное кресло инструктора получило более мощный стреляющий механизм. Кормовая пушечная установка отсутствовала. На модификации Ту-22УД установливалось оборудования дозаправки топливом в воздухе типа «шланг-конус».
Всего изготовлено 46 самолётов Ту-22У. Поставлялся на экспорт в Ирак и Ливию. После распада СССР несколько самолётов досталось Украине.
Лётно-технические характеристики | Ту-22У | Экипаж, чел | 7 | Размах крыла, м | 22,65 | Длина, м | 41,60 | Высота, м | 10,13 | Площадь крыла, м2 | 162,25 | Масса пустого самолёта, кг | 43580 | Масса нормальная взлётная, кг | 69000 | Масса максимальная взлётная, кг | 85000 | Максимальная скорость, км/ч | 1387 | Крейсерская скорость, км/ч | 850 | Практическая дальность, км | 5925 | Боевой радиус действия, км | 3150 | Практический потолок, м | 12300 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга, кгс | 1 | ТРД | РД-7М | 2 | 2 х 16000 = 32000 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Учебно-тренировочный самолёт | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1962-1975 | Выпуск | Серийный | Произведено | 46 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А.Н. | КБ | ОКБ-156 | Индекс ВС | Ту-22У | Начало разработки | 1961 | Построен | 1962 | 1-й полёт | 1962 | Начало гос. испытаний | 1963 | Принят на вооружение | 1968 | Период | 1962-1975 | Выпуск | Серийный | Произведено | 46 | Обозначение NATO | Blinder-D |
|
Поликарпов И-5. Сикорский С-16. Сикорский С-18. Кочеригин, Яценко ДИ-6. Сухой И-4. Сухой Су-17. Сухой Су-30.
Главная Самолеты
0.011
|