Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Учебно-тренировочные, Яковлев Як-52




ЯК-52 — учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки, созданный ОКБ Яковлева. Самолет является дальнейшим развитием ЯК-50. Самолет принят на вооружение в 1979 году для замены УТС Як-18А.


Як-52 — двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси. Самолет имеет следующие конфигурации: с колесным шасси: шасси убрано, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация; с лыжным шасси: шасси выпущено, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л. с. с винтом В530ТА-Д35.


Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков, убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолетам.


Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков. Характеристики самолета обеспечивают обучение летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет оборудован двумя кабинами. Передней — для обучения летчика и задней — для летчика- инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним летчиком из передней кабины. Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов в районе аэродрома и по маршруту днем в простых метеоусловиях. С целью обеспечения возможности эксплуатации самолета на заснеженных аэродромах на самолете может устанавливаться неубирающееся лыжное шасси. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах при прочности грунта не менее 5,5-6,5 кгс/см2, а при установке лыж вместо колес — на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 г/см3. Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолете вполне безопасными.


На базе самолета создан одноместный акробатический самолет ЯК-53. Существует так же вариант Condor (созданный в 1991 году), разработанный румынской фирмой Аэростар и отличающийся использованием двигателя Авко Лайкоминг AEIO-540 LI B5D, приводящего трехлопастный ВИШ фирмы Хофман диаметром 2,5 м, и новым рулем направления.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м9.3
Длина, м7.745
Высота, м2.7
Площадь крыла, м215
Масса пустого самолёта, кг1035
Масса максимальная взлётная, кг1315
Масса топлива нормальная, кг100
Максимальная скорость, км/ч270
Крейсерская скорость , км/ч230
Практическая дальность, км465
Продолжительность полета, ч2.5
Практический потолок, м6000
Макс. эксплуатационная перегрузка7


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД ВМКБ ( Велденеев) М-14П1360


Классификаторы
Базовое применениеСпециальный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1964-2002
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет


Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
Принят на вооружение1979

 

Сухой Су-17. Сухой Су-30. Сухой Су-37. Яковлев Як-1. Яковлев Як-15. Яковлев Як-23. Яковлев Як-27.


Главная Самолеты

0.0078
Яндекс.Метрика