|
Главная СамолетыСамолёты, Учебно-тренировочные, Bleriot XIЦельнодеревянный расчалочный высокоплан с полотняной обшивкой передней части фюзеляжа, крыла и оперения. Создан в 1909 году талантливым французским авиаконструктором, одним из пионеров авиации Луи Блерио. Строился серийно во многих модификациях на фирме «Bleriót», а также по лицензии в Италии на фирме «Сосьета Итальяна Трансаэро» (SIT) и в России на заводах Щетинина и «Дукс». Bleriót-XI, прославивший своего создателя перелетом через Ла-Манш, стал первым в мире самолетом, примененным в военных действиях. Машины этого типа принимали участие в итало-турецкой (1911–12 гг.) и в балканских (1912–13 гг.) войнах. К началу Первой Мировой «Блерио» состояли на вооружении во Франции, Италии, Великобритании, Бельгии, Италии и Болгарии. В России насчитывалось около 50 аппаратов (из них до 30 местной постройки), которые использовались в качестве учебных. На западном фронте «Блерио» применялись в первые месяцы войны как разведчик и самолет связи, а в некоторых случаях и для бомбометания. Ими было оснащено 6 французских и 6 итальянских эскадрилий, отдельные машины входили в 4 английских авиадивизиона. Однако появление у немцев самолетов-истребителей положило конец боевой карьере этих тихоходных невооруженных аэропланов. Весной 1915 года все уцелевшие к тому времени «Блерио» перевели в учебные подразделения. Сухой Су-35. Туполев Ту-128. Лавочкин Ла-11. Яковлев Як-17. Яковлев Як-25. Яковлев Як-28. Яковлев Як-7. Главная Самолеты 0.0079 |
|