|
Главная Самолеты
Самолёты, Специальные, Ильюшин Ил-78М
Ил-78М — самолет-заправщик, разработанный в АНТК Ильюшина на базе самолета-заправщика Ил-78. В фюзеляже установлены два съемных топливных бака, вмещающие по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПА3-1А, обеспечивающие дозаправку методом шланг — конус (оборудование этого типа может монтироваться и на других самолетах, в частности на бомбардировщиках Су-24).
Допускается одновременная дозаправка одного самолета (класса тяжелый бомбардировщик) с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух самолетов класса МиГ-31 или Су-24 с подкрыльевых заправочных агрегатов. Количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57 720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85 720 кг, производительность при раздаче топлива 900 — 2200 л/мин (в зависимости от выбранного режима дозаправки). В хвостовой части самолета на месте кабины стрелка расположено рабочее место оператора дозаправки, оснащенное оптической системой заднего обзора. Имеется радиотехническое и световое оборудование, обеспечивающее поиск и сближение самолетов при дозаправке.
Находится на вооружении ВВС России и Украины. Строится серийно на Ташкентском авиазаводе.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 6 | Размах крыла, м | 50.5 | Длина, м | 46.59 | Высота, м | 14.76 | Площадь крыла, кв.м | 300 | Масса пустого самолёта, кг | 40000 | Масса максимальная взлётная, кг | 190000 | Тяга нефорсажная, кгс | 470.72 | Масса топлива нормальная, кг | 82000 | Максимальная скорость, км/ч | 850 | Крейсерская скорость , км/ч | 800 | Практическая дальность, км | 7300 | Дальность действия, км | 3650 | Практический потолок, м | 12000 | Полезная нагрузка, кг | 65000 | Типовая нагрузка топлива, кг | 42800 | Крыльевые баки, кг | 14800 | Фюзеляжные баки, кг | 28000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | Д-30КП | 4 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Специальный | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | Под крылом на пилонах | Период | 1964-2002 | Базовое применение | Топливозаправщик |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Ильюшин С. В. | Принят на вооружение | 1987 |
|
Яковлев Як-25. Яковлев Як-28. Яковлев Як-7. Albatros D.I. Ansaldo A.1 "Balilla". Bell P-63 "Kingcobra". Fokker D.XI.
Главная Самолеты
0.0109
|