|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Поликарпов И-15
Почти одновременно с И-14, над которым работала в ОКБ А.Н.Туполева бригада П.О.Сухого, конструкторский коллектив, возглавляемый Н.Н.Поликарповым, передал на испытания новый маневренный истребитель И-15, смешанной конструкции.
Схема И-15 — расчалочный одностоечный полутораплан. Колеса неубираемого шасси закрыты обтекателями. Каркас фюзеляжа — ферменный, сварной из стальных труб. Каркас крыльев — деревянный, оперения — дюралевый. Обшивка везде полотняная. Вооружение — первоначально два, а затем четыре пулемета ШКАС. Изогнутое верхнее крыло типа "чайка" уменьшало общее аэродинамическое сопротивление самолета и улучшало обзор из кабины. Площадь верхнего крыла — 14,0 кв.м, нижнего — 7,9 кв.м. Вес пустого самолета — 960 кг, взлетный — 1369 кг. Самолет был принят к серийному производству и строился несколько лет первоначально с двигателем М-22 в 480 л. с., затем с М-25 в 630/715 л. с.
Истребитель И-15 в те годы не имел себе равных по маневренности на горизонталях. Вираж на нем выполнялся за 8 секунд. Летчики очень любили этот самолет за его устойчивость на всех режимах полета, простоту пилотирования и хорошие взлетно-посадочные качества. Скорость у земли — 315 км/час, на высоте 3 тыс. м — 367 км/час, потолок — 9800 м. На несколько облегченном И-15 летчик В.К.Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъема на высоту без груза — 14 675 м.
Первую боевую проверку И-15 прошли в небе Испании. Активное участие принимали подразделения, вооруженные самолетами И-15, в разгроме японских захватчиков в районе реки Халхин-Гол. Небольшое количество И-15 использовалось в боях с белофиннами и в качестве штурмовиков в первые месяцы Великой Отечественной войны.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах верхнего крыла, м | 9.75 | Размах нижнего крыла, м | 7.5 | Площадь крыла, м2 | 21.9 | Масса пустого самолёта, кг | 1012 | Масса нормальная взлётная, кг | 1415 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 285 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 350 | Практическая дальность, км | 500 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 454 | Практический потолок, м | 7250 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-22 | 1 | 480 | 2 | ПД | М-25 | 1 | 630 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ПВ-1 | 7,62 | 1 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Поликарпов Н.Н. | КБ | КГ Поликарпова | Индекс ВС | И-15 | Начало разработки | 1932 | Построен | 1934 | 1-й полёт | 1934 | Начало гос. испытаний | 1934 | Принят на вооружение | 1935 | Год закрытия серии | 1939 | Период | 1921-1939 | Базовое применение | Истребитель | Другое применение | Штурмовик | Участие в войнах | 1936-1939 гг. Советские советники в Испании 1937-1939 гг. Советские советники в Китае 1939 г. Советско-японский конфликт (Халхин-Гол) 1939-1940 гг. Советско-финляндская война 1941-1945 гг. Великая Отечественная война | Выпуск | Серийный |
|
Микоян, Гуревич МиГ-1. Maurice Farman MF.11 "Shorthorn". Handley Page HP.52 "Hampden". North American B-25 "Mitchell". Voisin VIII. Анатра "Анаде". Анатра "Анасаль".
Главная Самолеты
0.0095
|