Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Специальные, Туполев Ту-22П





Самолёт радиоэлектронного противодействия Ту-22П разработан в ОКБ-156 А.Н.Туполева по теме «Сибирь-1» на базе бомбардировщика Ту-22 в 1961 году. Прототип был изготовлен путём переделки серийного Ту-22 №305. Заводские испытания продолжались до июня 1963 года. Серийное производство организовано на заводе №22 в Казани. Принят на вооружение в декабре 1968 года.


Ту-22П построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. Горизонтальное оперение стреловидное (58°41' по передней кромке), цельноповоротное. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Тележки основных стоек шасси убираются в гондолы на крыле. Силовая установка состоит из двух ТРД РД-7М (на Ту-22ПД — РД-7М2). Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют. Вместо пушечной установки ДК-20 в хвостовой части фюзеляжа под обтекателем установлено оборудование постановки активных помех (состав оборудования менялся в процессе эксплуатации.


Всего изготовлено 47 постановщиков помех Ту-22П. В процессе эксплуатации оборудование самолёта постоянно модернизировалось. После установки системы дозаправки топливом в полёте самолёт получил обозначение Ту-22ПД. 4 самолёта Ту-22ПД из 341 тбап применялись в Афганистане для прикрытия боевых действий Ту-22М3 вблизи пакистанской границы. Опыт боевых действий показал, что аппаратура РЭБ, установленная на самолёте, оказалась такой мощной, а диапазон частот таким широким, что глушились не только РЛС и средства военной связи, но и широковещательные радио — и телевизионные станции.


Лётно-технические характеристикиТу-22П
Экипаж, чел3
Размах крыла, м23,17
Длина, м41,60
Высота, м10,13
Площадь крыла, м2162,25
Масса пустого самолёта, кг43600
Масса нормальная взлётная, кг69000
Масса максимальная взлётная, кг85000
Максимальная скорость, км/ч1410
Крейсерская скорость, км/ч950
Практическая дальность, км4900
Практический потолок, м13500


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кгс / Форсаж
1ТРДФРД-7М22 х 10500 / 16000


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаНР-23239 


Классификаторы
Базовое применениеПостановщик помех
Тип двигателяТРД
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыльях
Период1946-1961


Дополнительная информация
КонструкторТуполев А.Н.
КБОКБ-156
Индекс ВСТу-22П
ЗаводыКазанский №22
Построен1961
Принят на вооружение1968
Период1946-1961
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOBlinder-E

 

Bell P-39 "Airacobra". Curtiss P-40 "Warhawk". Fokker D.VIII. Hawker "Hurricane". Martinsyde F.4 "Buzzard". Morane-Saulnier N "Monocoque". Nieuport N.11.


Главная Самолеты

0.0067
Яндекс.Метрика