|
Главная Самолеты
Самолёты, Специальные, Туполев Ту-22П
Самолёт радиоэлектронного противодействия Ту-22П разработан в ОКБ-156 А.Н.Туполева по теме «Сибирь-1» на базе бомбардировщика Ту-22 в 1961 году. Прототип был изготовлен путём переделки серийного Ту-22 №305. Заводские испытания продолжались до июня 1963 года. Серийное производство организовано на заводе №22 в Казани. Принят на вооружение в декабре 1968 года.
Ту-22П построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (55° по передней кромке). Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. Горизонтальное оперение стреловидное (58°41' по передней кромке), цельноповоротное. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Тележки основных стоек шасси убираются в гондолы на крыле. Силовая установка состоит из двух ТРД РД-7М (на Ту-22ПД РД-7М2). Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Для взлёта могут применяться пороховые ускорители, крепящиеся к центроплану. Для сокращения пробега при посадке используется двухкупольный тормозной парашют. Вместо пушечной установки ДК-20 в хвостовой части фюзеляжа под обтекателем установлено оборудование постановки активных помех (состав оборудования менялся в процессе эксплуатации.
Всего изготовлено 47 постановщиков помех Ту-22П. В процессе эксплуатации оборудование самолёта постоянно модернизировалось. После установки системы дозаправки топливом в полёте самолёт получил обозначение Ту-22ПД. 4 самолёта Ту-22ПД из 341 тбап применялись в Афганистане для прикрытия боевых действий Ту-22М3 вблизи пакистанской границы. Опыт боевых действий показал, что аппаратура РЭБ, установленная на самолёте, оказалась такой мощной, а диапазон частот таким широким, что глушились не только РЛС и средства военной связи, но и широковещательные радио и телевизионные станции.
Лётно-технические характеристики | Ту-22П | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 23,17 | Длина, м | 41,60 | Высота, м | 10,13 | Площадь крыла, м2 | 162,25 | Масса пустого самолёта, кг | 43600 | Масса нормальная взлётная, кг | 69000 | Масса максимальная взлётная, кг | 85000 | Максимальная скорость, км/ч | 1410 | Крейсерская скорость, км/ч | 950 | Практическая дальность, км | 4900 | Практический потолок, м | 13500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга, кгс / Форсаж | 1 | ТРДФ | РД-7М | 2 | 2 х 10500 / 16000 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | НР-23 | 23 | 9 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Постановщик помех | Тип двигателя | ТРД | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыльях | Период | 1946-1961 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А.Н. | КБ | ОКБ-156 | Индекс ВС | Ту-22П | Заводы | Казанский №22 | Построен | 1961 | Принят на вооружение | 1968 | Период | 1946-1961 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Blinder-E |
|
Bell P-39 "Airacobra". Curtiss P-40 "Warhawk". Fokker D.VIII. Hawker "Hurricane". Martinsyde F.4 "Buzzard". Morane-Saulnier N "Monocoque". Nieuport N.11.
Главная Самолеты
0.0067
|