|
Главная Самолеты
Самолёты, Специальные, Яковлев Як-28ПП
Постановщик помех Як-28ПП (изделие «28ПП»), предназначенный для подавления радиотехнических средств ПВО противника (в том числе при групповых действиях бомбардировщиков), отличался от разведчика некоторыми конструктивными изменениями и спецоборудованием. Новую форму козырька кабины пилота сохранили, а вот фонарь кабины штурмана сделали опять по типу Як-28И и Як-28Л. В фюзеляже «ПП» разместили комплекс средств РЭБ (станции «Букет», «Стрела», «Фасоль-1», «Сирень»), а также доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗА «Стрела» с доработанным под него навигационно-вычислительным устройством НВУ-ВИ2. На балочных подкрыльевых держателях подвешивались два блока УБ-16–57УМ с 57-мм НАР С-5П (ПАРС-57), которые предназначались для создания пассивных помех РЛС противника. К пассивным средствам РЭБ относилось и устройство «Автомат-2И» (КДС-19) с двумя балками, устанавливаемыми в нижней части мотогондол. Устройство предназначалось для создания помех путем сброса дипольных отражателей из металлизированного стекловолокна. Их сброс мог производиться как нажатием кнопок отстрела, так и автоматически от сигнала станции предупреждения «Сирена-3». В систему защиты самолета входило также устройство АСО-2И, которое отстреливало спецпатроны, создававшие помехи ракетам с тепловыми головками. Емкость топливной системы в шести внутрифюзеляжных баках составляла 5480 л, суммарная емкость двух подвесных баков 2100 л.
Постановщик помех Як-28ПП был переоборудован из Як-28И в 1965 г. Заводские испытания постановщика помех проводили летчик А.Л.Колосов, штурман Н.В.Долженков и ведущий инженер В.А.Бабаян. Совместные госиспытания постановщика помех закончились в 1970 г. Легкий сверхзвуковой тактический постановщик помех был очень нужен ВВС, так как до него эту роль выполняли более тяжелые самолеты, такие как Ту-16. Як-28ПП эксплуатировался в частях фронтовой авиации очень долго и был последним из этого семейства Яков, снятым с вооружения. Его заменил более современный Су-24МП, кроме того, помеховые станции СПС стали устанавливаться в различных вариантах (в том числе и в подвесных контейнерах) практически на всех ударных самолетах тактической авиации.
Лётно-технические характеристики | Як-28ПП | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 11,64 | Длина, м | 22,30 | Высота, м | 4,30 | Площадь крыла, кв.м | 35,25 | Масса пустого самолёта, кг | 9800 | Масса максимальная взлётная, кг | 16200 | Масса топлива нормальная, кг | 4630 | Максимальная скорость (у земли), км/ч | 1200 | Максимальная скорость (на высоте), км/ч | 1870 | Практическая дальность, км | 2300 | Боевой радиус действия, км | 1200 | Практический потолок, м | 16200 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга, кН | 1 | ТРДФ | Р-11АФ2-300 | 2 | 60,80 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Постановщик помех | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | На крыльях | Период | 1962-1975 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А.С. | КБ | ОКБ Яковлева | Индекс ВС | Як-28ПП | Начало разработки | 1965 | Построен | 1965 | 1-й полёт | 1965 | Испытатели | А.Л. Колосов, Н.В. Долженков | Начало гос. испытаний | 1965 | Принят на вооружение | 1965 | Период | 1962-1975 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Bell P-63 "Kingcobra". Fokker D.XI. Halberstadt D.I. LFG Roland D.II. Лавочкин Ла-150. Nieuport N.10. Nieuport N.12.
Главная Самолеты
0.038
|