Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная Самолеты


Самолёты, Истребители, Яковлев Як-15




Як-15 — первый (наряду с МиГ-9) истребитель с турбореактивным двигателем, выпущенный уже весной 1946 г. За ним вскоре последовал ряд других усовершенствованных образцов. Двигатель первоначально РД-10 (тяга 900 кгс). В формировании и схемы самолета был применен очень остроумный прием с целью создать в кратчайший срок такой самолет и в то. же время дать возможность быстро освоить его в массовом применении, преодолеть непривычку летчиков к этому новому виду техники.


За основу был взят истребитель Як-3 и в нем поршневой двигатель ВК заменен ТРД осевого типа, установленным также в носовой части фюзеляжа, но под крылом и кабиной, с выходом реактивного сопла под хвост фюзеляжа ( реданная схема). Кабина по габаритам и оборудованию была сохранена, летчик чувствовал себя в ней привычно, переучивание было легким. Сохранена была конструкция каркаса фюзеляжа, конструкция крыла (но с передним лонжероном, изогнутым аркой в обход двигателя), оперения и шасси с хвостовым колесом (в нем резина заменена стальным ободом из-за нагрева газами). Обшивка фюзеляжа сделана дуралюминовой, а низ его за двигателем был защищен листом из жароупорной стали также от нагрева газами. Вооружение — две пушки 23 мм (60 снарядов).


Первый полет был выполнен 24 апреля 1946 г. (летчик М. И. Иванов, ведущий инженер Е. Г. Адлер) в один день с МиГ-9. 18 августа Як-15 был показан на параде в Тушино, а 5 октября уже летал первый серийный экземпляр. Испытания были закончены в мае 1947 г. Был выпущен и двухместный вариант Як-21 в опытном экземпляре.


Самолет Як-15 получился удачным, скорость достигала 805 км/ч (получена 23 мая 1946 г.), т. е. прирост по сравнению с серийным Як-3 85 км/ч, время виража — 26 с. Як-15 — первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение в СССР. Его развитием были Як-17, Як-17УТИ и другие той же схемы, потом улучшенной.


Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9.2
Длина, м8.78
Высота, м2.27
Площадь крыла, м214.85
Масса пустого самолёта, кг2350
Масса нормальная взлётная, кг2655
Максимальная скорость у земли, км/ч700
Максимальная скорость на высоте, км/ч805
Крейсерская скорость , км/ч786
Практическая дальность, км600
Практическая дальность, км510
Практический потолок, м13350


Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга одного, кгс
1ТРДРД-101910


Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Пушка 23 60


Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже


Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ Яковлева
Индекс ВСЯк-15
Начало разработки1945
Построен1946
1-й полёт24.03.1946
ИспытателиМ.И. Иванов, Е.Г Адлер
Начало гос. испытаний1946
Принят на вооружение1947
Период1945-1964
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный

 

Микоян, Гуревич МиГ-17. Микоян, Гуревич МиГ-21Р. Микоян, Гуревич МиГ-25РБК. Мясищев М-55 "Геофизика". Неман Р-10. Поликарпов Р-1. Поликарпов Р-5.


Главная Самолеты

0.0061
Яндекс.Метрика