|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Яковлев Як-28
5 марта 1958г. летчик-испытатель В.М. Волхов поднял в возврат новый сверхзвуковой бомбардировщик "129" Он стал преемником самолетов ЯК-26 и ЯК-27Р. Для получения более высокой сверхзвуковой скорости пришлось существенно изменить конструкцию машины. Установили новые ТРД конструкции С. К. Туманского в гондолах усовершенствованной аэродинамической формы. Воздухозаборники имели центральное тело. Оно могло выдвигаться или убираться в зависимости от скорости набегающего потока воздуха. Внутренние топливные баки вмещали 5540 кг топлива. Кроме того, могли подвешиваться два подвесных бака, оснащенных системой одновременного сброса. В процессе испытаний самолету присвоили наименование ЯК-28. Первая серийная модель ЯК-28 оснащалась радиолокационным бомбовым прицелом РБП-Э.
В 1960г. появились модификации ЯК-28И и ЯК-28Л. Первая оснащалась автономной радиолокационной системой "Инициатива", позволяющей обнаруживать цели самостоятельно. Вторая — системой дистанционного наведения на цель по сигналам нескольких наземных станций управления. Самостоятельно же выйти на цель бомбардировщик ЯК-28Л не мог. В этом же году появился ЯК-28БИ. В отличии от ЯК-28И он имел вместо пушки НР-23 новую, обладающую более высокой скорострельностью, двуствольную пушку ГШ-23Я.
В 1963 г. был создан фронтовой разведчик ЯК-28Р. Эта машина заменила устаревшие самолеты ЯК-27Р и ИЛ-28Р. На базе ЯК-28Р сделали самолет радиоэлектронной борьбы ЯК-28ПП. В 1960г. поднялся в воздух перехватчик ЯК-28П. Он предназначался для перехвата воздушных целей на малых и средних высотах в большом диапазоне скоростей днем и ночью при любой погоде. На самолете была установлена новая система вооружения, состоящая из двух управляемых ракет Р-30 (К-8М) и радиолокационной станции "Орел-Д". Одна из ракет оснащалась ИК ГСН, другая РЛС ГСН. По сравнению с перехватчиком СУ-9 эта система была более совершенной и позволяла не только обнаруживать цель, но и производить пуск ракет на значительно большем расстоянии до нее.
Кроме того, ЯК-28 обладал очень важным для перехватчика качеством — малой длиной разбега. На самолете была предусмотрена подвеска пороховых стартовых ускорителей, сбрасываемых после взлета. Для сокращения пробега при посадке из подфюзеляжного хвостового гребня выпускалась штанга с датчиком касания земли, после чего сразу же срабатывала система тормозных парашютов. Высокие взлетно-посадочные характеристики машины позволяли строить аэродромы с укороченной полосой в труднодоступных районах Крайнего Севера. ЯК-28П был самой массовой модификацией самолета (больше 400 штук). Однако он официально на вооружение принят не был. В процессе серийного производства перехватчик модернизировали. Новая модификация самолета ЯК-28ПМ имела улучшенную бортовую РЛС н четыре ракеты (две средней дальности и две малой). В 19б1г. самолет ЯК-28П демонстрировался на авиационном празднике в Тушило. В июле 19б7г. ЯК-28ПМ был представлен на авиационной выставке в Домодедово. ЯК-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР.
Лётно-тактические данные | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 13 | Длина, м | 21.7 | Масса пустого самолёта, кг | 15700 | Масса максимальная взлётная, кг | 18400 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 1900 | Практическая дальность с одним ПТБ, км | 2700 | Практический потолок, м | 17000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга одного, кгс | 1 | ТРД | Р-11АФ2-300 | 2 | 5750 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка двуствольная | 2ГШ-23Я | 23 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | УР "воздух-воздух" | К-8М-1 или К-13 или К-98 | | 2 | | УР | Р-30 или Р-3(Р-60) | | 2 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | Под крылом |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ-115. | Индекс КБ | Як-129 | Индекс ВС | Як-28 | Начало разработки | 1956 | Построен | 1958 | 1-й полет | 05.03.1958 | Испытатели | Волков В.М. | Начало гос. испытаний | Волхов В.М. | Год принятия на вооружение | 1965 | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Перехватчик | Выпуск | Серийный | Обозначение NATO | Brewer-A ( Пивовар) |
|
Моска, Быстрицкий МБ. Неман ХАИ-1ВВ. Петляков Пе-2Р. Микоян, Гуревич МиГ-19. Сикорский С-10. Туполев Ту-95РЦ. Туполев Р-6.
Главная Самолеты
0.0062
|