|
Главная Самолеты
Самолёты, Истребители, Яковлев Як-9
Учитывая опыт боевого применения истребителя Як-7, замечания и предложения летчиков, А.С.Яковлев внес в машину ряд существенных изменений. Его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. В новом варианте самолета вместо деревянных коробчатых лонжеронов крыла использовали металлические двутаврового сечения. Это позволило значительно увеличить объем бензобаков и, следовательно, дальность полета. Обшивка крыла фанерная, работающая, довольно толстая. Для лучшего наблюдения за задней полусферой по-новому сконструировали фонарь кабины и верх хвостовой части фюзеляжа. Вес пустого самолета (в зависимости от вооружения) стал 2200-2350 кг, взлетный — 2875-3060 кг.
По существу, это был новый самолет, хотя заводам при его постройке потребовалось внести совсем небольшие изменения в технологию производства и оснастку. Поэтому они смогли быстро освоить модернизированный вариант истребителя, получившего название Як-9. С 1943 года Як-9 стал, по существу, основным самолетом воздушного боя. Это был самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе наших ВВС в годы Великой Отечественной войны По скорости, маневренности, дальности полета и вооружению Як-9 превосходил все серийные истребители фашистской Германии. На боевых высотах (2300-4300 м) истребитель развивал скорость соответственно 570 и 600 км/час. Для набора 5 тыс. м ему было достаточно 5 минут. Максимальный потолок достигал 11 км, что позволяло использовать Як-9 и в системе ПВО страны для перехвата и уничтожения высотных самолетов противника.
В ходе войны конструкторское бюро создало несколько модификаций Як-9. Они отличались от основного типа главным образом вооружением и запасом горючего. Основной Як-9 строился с двигателем ВК-105ПФ мощностью 1240 л. с., имел 1 пушку калибра 20 мм, а затем 37 мм и 2 крупнокалиберных пулемета. Серийно строились и разведывательные варианты машин — Як-9Р и Як-9УФ (фоторазведчики), Як-9В — вывозной самолет, Як-9 "Курьерский". Всего заводы произвели 16 769 самолетов Як-9 различных модификаций.
Лётно-технические характеристики | Як-9 | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 9.74 | Длина, м | 8.5 | Высота, м | 3 | Площадь крыла, м2 | 17.15 | Масса пустого самолёта, кг | 2350 | Масса нормальная взлётная, кг | 2875 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 540 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 598 | Практическая дальность, км | 1000 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 1020 | Практический потолок, м | 10400 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | ВК-105ПФ | 1 | 1240 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | ШВАК | 20 | 1 | 130 | Пулемет | УБС | 12,7 | 2 | 200 |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А.С. | КБ | ОКБ Яковлева | Индекс ВС | Як-9 | Начало разработки | 1942 | Завод | №153, 166, 82 | Построен | 1942 | 1-й полёт | 1942 | Начало гос. испытаний | 1942 | Принят на вооружение | 1942 | Год закрытия серии | 1948 | Период | 1936-1945 | Базовое применение | Истребитель | Участие в войнах | 1941-1945 гг. Великая Отечественная война | Выпуск | Серийный | Произведено | 16769 |
|
Неман Р-10. Поликарпов Р-1. Поликарпов Р-5. Сикорский С-11. Туполев Р-3. Туполев Ту-126. Туполев Ту-22Р.
Главная Самолеты
0.0053
|