|
Главная СамолетыСамолёты, Истребители, RAF S.E.5Самолет RAF (Royal Aircraft Factory) S.E.5 являлся, без сомнения, самым успешным самолетом, выпущенным компанией. Этот одноместный биплан с одинаковым размахом крыльев оказался успешным, так как конструкторы обеспечили ему легкость в управлении, чему в значительной степени способствовали установка статического двигателя (вращающаяся масса ротативного двигателя создавала серьезные проблемы с вращающим моментом), и признание того факта, что маневренность должна взять верх над излишней устойчивостью. Но даже тогда самолет S.E.5 оставался все еще менее маневренным, чем Sopwith Camel. Самолет стандартно оснащался новым V-образным двигателем Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. и впервые поступил в эксплуатацию во Францию в апреле 1917 г. Дальнейшая разработка двигателя компанией Hispano-Suiza привела к созданию варианта мощностью 200 л.с. Самолет с этой силовой установкой и незначительными изменениями был обозначен как S.E.5a. Первый из них поступил на вооружение в середине 1917 г., постепенно заменив модель S.E.5. К сожалению, вариант S.E.5a преследовали проблемы недостаточно доработанного двигателя и ненадежного синхронизатора Constantinesco, но когда все было налажено и все недостатки были постепенно устранены, S.E.5а оказался грозным истребителем. На последних стадиях войны самолеты S.E.5a, вооруженные легкими бомбами, также широко использовались для ближней поддержки войск. Общее производство самолетов S.E.5/S.E.5a составило 5205 экземпляров, включая небольшое количество двухместных тренировочных аэропланов. Этот тип самолетов также служил в Египте, Месопотамии, Палестине и Салониках. Единственно истребители S.E.5a не применялись по их изначальному предназначению как перехватчики из-за большого времени прогрева их силовой установки с водяным охлаждением. Самолет S.E.5а использовался также американскими экспедиционными войсками; планировалось построить в США 1000 самолетов для Армии США. Планы были сорваны после отмены контракта из-за окончания Первой мировой войны. Только один экземпляр был построен компанией Curtiss, правда, позднее компания осуществила сборку еще 56 экземпляров из комплектующих, поставленных из Великобритании. Ansaldo S.V.A.10. Caudron G.3. Deperdussin В. Farman F.15. Farman F.27. Fokker C.IV. LVG C.II. Главная Самолеты 0.0049 |
|