|
Главная Самолеты
Самолёты, Бомбардировщики, Ермолаев Ер-2
Спроектированный В. Г. Ермолаевым опытный дальний бомбардировщик ДБ-240 совершил свой первый полет в июне 1940 г. В сентябре появился второй опытный образец, но после нападения фашистской Германии завод в июле 1941 г. был эвакуирован. К этому моменту в войска было поставлено 128 машин ДБ-240 с обозначением Ермолаев Ер-2. Он представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом типа "обратная чайка", двухкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались в гондолы двух двигателей М-105; экипаж самолета состоял из четырех человек.
К осени 1941 г. самолетами Ер-2 были укомплектованы два авиаполка, совершавших налеты на Берлин и Кенигсберг. Необходимость увеличения дальности полета заставила провести эксперименты с двигателем АМ-35 (апрель 1942 г.) и модифицированным крылом. После испытаний с дизельными двигателями Чаромского, в декабре 1943 г. было принято решение о производстве нового варианта самолета с двигателями АЧ-30Б. Было построено около 300 машин Ер-2/АЧ-30Б, сформировавших костяк советской авиации дальних бомбардировщиков.
Новый самолет представлял собой усовершенствованную модель: кабина пилота была переделана, под фюзеляжем расположен пулемет большего калибра, а увеличенный бомбовый отсек вмещал три 1000-кг (2204 фунта) бомбы. Максимальная скорость этого варианта самолета составляла 446 км/час (277 миль/час), дальность полета 5000 км (3107 миль).
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 4 | Размах крыла, м | 23 | Длина, м | 16.4 | Площадь крыла, м2 | 72.1 | Масса пустого самолёта, кг | 6500 | Масса нормальная взлётная, кг | 12570 | Максимальная скорость, км/ч | 500 | Крейсерская скорость , км/ч | 437 | Практическая дальность, км | 4100 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 990 | Практический потолок, м | 7700 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-105 | 2 | 1100 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | пушка | ШВАК | 20 | 1 | | пулемет | УБТ | 7.62 | 1 | | пулемет | УБК | 7.62 | 1 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | бомбы | | | | 1000 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Бомбардировщик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1939-1945 | Выпуск | Серийный | Произведено | 462 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Ермолаев | КБ | ОКБ Ермолаева | Индекс КБ | ДБ-240 | Индекс ВС | Ер-2 | Заводы | №18, Иркутский №39 | Начало разработки | 1939 | Построен | 1940 | 1-й полёт | 1940 | Начало гос. испытаний | 1940 | Принят на вооружение | 1940 |
|
Morane-Saulnier P "Parasol". Rumpler C.I. Rumpler "Taube". Sopwith 1 1/2 «Strutter». Ильюшин Ил-2. Сухой Су-25 "Грач". Транспортные, Антонов Ан-12.
Главная Самолеты
0.0157
|