|
Невидимый самолет - выдумка или реальность?Идеи создать невидимый самолет не покидали разработчиков с тех самых времен, как первый самолет взлетел в небо. В 30-х года прошлого столетия был создан один такой самолет. Его конструкция состояла из целлулоида и оргстекла, но при этом была не способна выдерживать напор набегающего воздуха при скорости в 200-300 километров в час. В то время это уже никого не могло устроить. Для повышения скорости самолета требовалось создавать конструкции, которые предполагали только металл. Но попытки создать самолет-невидимку актуальны и сегодня.Одним из средств маскировки самолета может быть камуфляжная окраска. Традиционно нижнюю поверхность самолета красят в голубой цвет (напоминающий безоблачное небо), а верхнюю расписывают серо-белыми или буро-зелеными разводами в тон подстилающему ландшафту. Достаточно активно сегодня разрабатывают краски-хамелеоны, которые были бы способны менять свой цвет при необходимости . Данным процессом можно управлять при помощи наведенного магнитного или электрического поля, за счет интенсивности окружающего освещения (подобно очкам со светофильтрами оптической переменной плотности). Также были идеи создать покрытие на основе жидкокристаллических пигментов, подобно тому, как это можно видеть в плоском мониторе для портативного дисплея. Вот только стоить самолеты, созданные по таким технологиям, будут очень недешево. Да и учитывая то, что современные средства ПВО для стрельбы используют не визуальное наблюдение, а данные радара, создание невидимого глазу самолета ничего не даст – он все равно будет обнаружен приборами. Предпринимались попытки создать самолет, который не будет виден для радаров. Группа советских ученых под руководством Н. Кузьмина в 1966-1969 годах разработала теоретические основы покрытия, которое смогло бы сделать летательный аппарат незасекаемым любой системой. Но данные разработки никого не заинтересовали и группу Кузьмина попросту распустили, после чего инициатива была перехвачена США. Разработчикам в США действительно удалось создать самолет-невидимку – первыми были В-2 и F-117A, которые создали на основе технологии «стелс». Согласно данной технологии, металлический корпус самолета обшивают специальным материалом, во время взаимодействия с которым электромагнитной волной теряется часть энергии, которая «увязает» в обшивке, подобно пуле в подушке. Многое зависит и от формы самолета, которая должна быть такой, чтобы радиоволны, падая, скользили по самолету, не отражаясь. Технология действительно казалась эффективной, но наука не стоит на месте и выяснилось, что данные самолеты не так уж и невидимы. Покрытие способно терять все свои важные свойства в тумане или под дождем. Сегодня уже создан локатор, который дает возможность распознавать малозаметный объект, в том числе и самолет «стелс». Согласно информации на сайте airalania.ru, еще одной актуальной разработкой, которая пока так и остается на стадии исследований, является технология А. Коротеева, в которой с целью снижения видимости самолета в лучах радара используется искусственное плазменное образование , получаемое при помощи выброса электронных пучков в атмосферу. Таким образом, возле летательного аппарата создаются плазменные облака, активно поглощающие электромагнитные волны. Данная технологии сравнительно дешевая, может сделать невидимым любой самолет. Генератор облаков весит не более 150 килограммов, поэтому его можно установить на любой летательный аппарат. Кроме основных технологий, современные ученые предлагают множество различных решений, благодаря которым самолет можно сделать невидимым для глаз или радара. Но ни одно из решений не реализовано, так как все они по тем или иным причинам неактуальны – одни требуют особых условий, другие – серьезных финансовых вложений и т.д. Поэтому вопрос все еще остается открытым. Более подробные сведения о дальнейших разработках можно найти на сайте airalania.ru. 0.002 |
|