|
Главная СамолетыСамолёты, Разведчики, Анатра "Анаде"«Анаде» (Анатра-Д) самолет-разведчик, разработанный самолетостроительным заводом, основанным Артуром Анатра. Самолет был начат проектированием летом 1915 г. Это был двухместный разведчик, двухстоечный биплан с двигателем «Гном-Моносупап» в 100 л. с. На небольшом числе самолетов ставился двигатель «Клерже» в 110 л. с., и тогда самолет назывался «Анакле» или «Анаклер». К нему же относилось и название «Декан». Двигатель «Гном» применялся двух типов: с коротким и с удлиненным носком для получения лучшей формы капота («Моносупап-Б»). Первый тип более ранний. Конструкция самолета была простой и рациональной. Фюзеляж четырехгранного сечения, слегка округленный поверху, в передней части был обшит фанерой, в задней полотном; лонжероны из ясеня сечением от 35х35 до 28х28 мм, раскосы ясеневые и сосновые, расчалки проволока 2,5 и 2 мм. Капоты алюминиевые. Элероны только на верхних крыльях. Стойки сосновые сплошного сечения. Стабилизатор почти треугольной формы с подкосами под заднюю кромку. Шасси с V-образными стойками из стальных труб каплевидного сечения с деревянными бужами. Осевая труба из мягкой стали сечением 45х35 мм с бужами-трубами 35х31 в опорах, колеса размером 750 х85 мм. Управление тросовое одиночное, у летчика штурвал и педали. Бензобак был разделен на три отсека с клапанами Яблонского, предупреждавшими утечку при простреле одного из отсеков. Вооружение пулемет у наблюдателя на шкворневой установке. Бомбовая нагрузка 25-30 кг. Самолет был впервые испытан в воздухе 19 декабря 1915 г. Чтобы устранить обнаружившуюся в процессе испытаний неустойчивость в продольном и поперечном направлениях, были изменены стреловидность крыльев (от 4° до 8°) и угол их установки (от 3,5° до 6°), сиденье летчика было сдвинуто вперед на 50 мм, сиденье наблюдателя на 150 мм, вся коробка крыльев на 200 мм назад, под правым нижним крылом (его крайней передней стойкой) был подвешен груз в 7 кг. Носок воздушного киля был сдвинут на 30 мм влево. Менялся размах верхнего крыла от 12 до 11,4 м. Хорда элеронов была увеличена на 100 мм, площадь хвостового оперения почти на 50 %. После многих испытательных полетов, в ходе которых проводились указанные мероприятия, сводившиеся по существу к достижению более передней центровки, был утвержден эталонный экземпляр. Первый серийный самолет был сдан 16 мая 1916 г. Всего за 1916-1917 гг. было выпущено 170 экземпляров, имевших различия в отдельных сериях. В августе 1917 г. был снят груз под правым крылом. Самолет «Анаде» широко применялся в боевых условиях, участвовал в гражданской войне. Оценка его менялась. Для конца 1915 г. он был передовым, лучше ряда иностранных самолетов. К 1918-1919 гг. он уже устарел и использовался преимущественно как учебно-тренировочный. 27 мая 1917 г. был выпущен в одном экземпляре учебный «Анаде» с двойным управлением и парой противокапотажных колес впереди. Этот самолет был очень устойчив в полете. На самолете «Анаде» можно было выполнять петли Нестерова. Военный летчик штабс-капитан Д. А Макаров выполнил 31 мая 1917 г. две очень чистые петли и 2 июня еще две петли.
Транспортные, Щербаков Ще-2. Транспортные, Туполев Ту-124. Транспортные, Туполев Ту-154C. Транспортные, Яковлев Як-12. Транспортные, Douglas DC-3 "Dacota". Микоян, Гуревич МиГ-31. Ильюшин Ил-28У. Главная Самолеты 0.0083 |
|